Будет определена степень повреждений, причиненных зданию пожаром, а также нарушений прочностных характеристик основных, в том числе несущих, конструкций.
Специально для "РГ" ситуацию прокомментировал внук архитектора Власова (строителя Крымского моста), выпускник МАРХИ, кандидат исторических наук Василий Власов:
- Здание комбината газеты "Правда" было построено в 1929-1935 годах по проекту архитектора Петра (Пантелеймона) Голосова в стиле советского и московского, в частности, конструктивизма. Символом московского конструктивизма является корпус газеты "Известия" на Пушкинской площади, выстроенный в 1925-1927 годах архитектором Бархиным, а отчасти - и главное здание советской эпохи, Мавзолей Ленина.
Этот стиль выражает раннюю идею революции - демократизм и единство трудового человечества, "войну - дворцам и мир - хижинам", принципиальный революционный отказ от исторического наследия (в том числе и архитектурного), нарочитую упрощенность формы и полное отсутствие "буржуазного" декора. Набор новых, "революционных" строительных материалов - железо, металл, стекло, бетон: рационализм, аскетичность, ясность простых и четких линий. Основой здания, его художественного образа стала чистая конструкция: архитектор рационально проектировал здание в зависимости от его функционального назначения, и конструкция лежала в основе оформления облика здания, прежде всего фасада, лишенного декора, - отсюда название стиля. Характерной чертой советского конструктивизма была привязанность к промышленному производству, ритмам пролетарских фабрик и машин в соответствии с определением пролетариата как "идеологического кормчего своей архитектуры".
Здание на улице Правды, лаконичное по архитектуре, построено на сочетании огромного и высокого прямоугольного блока 7-этажного редакционно-издательского корпуса и пониженного производственного. Используя металлические и железобетонные конструкции в сочетании с обширными застекленными плоскостями, Голосов создал функциональное и выразительное по облику здание. Характерные для конструктивизма горизонтали подчеркнуты с помощью выразительных угловых балконов.
В настоящий момент этому дому, как крупному памятнику архитектуры, нанесен значительный, скорее всего, непоправимый ущерб. Здание представляет собой сейчас фактически брусок льда. Вода, замерзая и расширяясь, "расперла" все конструкции, нарушила связи. Когда же температура поднимется и лед растает, есть риск, что дом просто "сложится", обрушится внутрь себя. Но даже если этого не случится, речь пойдет, на мой взгляд, не о реставрации, а о воссоздании заново - так, как это было с храмом Христа Спасителя.