Некоторые грузинские эксперты уже расценили его срочный визит в российскую столицу как начало пересмотра Сочинского соглашения 1992 года, на основании которого в зону грузино-осетинского конфликта были введены российские военнослужащие.
Сам Хаиндрава перед отлетом сообщил, что намерен выяснить, "насколько Москва готова к реальному сотрудничеству с Грузией". По его словам, "Тбилиси как минимум должен нейтрализовать негативный фактор, существующий в отношениях между странами". И сделать все необходимое для того, чтобы Россия стала партнером, а не противником Грузии.
Тем временем к наведению мостов между Грузией и Россией приступили депутаты законодательных собраний обоих государств. Делегация Госдумы России провела переговоры в Тбилиси с Хаиндрава, депутатами грузинского парламента и спикером Нино Бурджанадзе. В Цхинвали состоялись встречи российских парламентариев с лидером Южной Осетии Эдуардом Кокойты и командованием российского миротворческого контингента в конфликтной зоне. Обсуждались обстановка в Цхинвальском регионе и ситуация вокруг миротворцев.
По мнению председателя комитета по обороне и безопасности грузинского парламента Гиви Таргамадзе, "ценность визита российских депутатов состоит в том, что открылся коридор для элементарного разговора, которого раньше не происходило".
В свою очередь председатель комитета по внешним связям парламента Грузии Константин Габашвили уточнил: "Изменение формата миротворческой операции не предусматривает исключение России из процесса урегулирования конфликта". В Тбилиси полагают, что речь может идти об исключении военной составляющей из процесса урегулирования и замене миротворцев на полицейские силы. Причем это могут быть как двусторонние полицейские силы грузинской и осетинской сторон, действующие под международным контролем, так и непосредственно международный полицейский контингент, в котором могут быть задействованы представители России. Одновременно Грузия готова отказаться и от присутствия своего миротворческого контингента в конфликтной зоне.
Диаметрально противоположного мнения придерживается лидер Южной Осетии Эдуард Кокойты. Он по-прежнему категорически против вывода российских миротворцев вплоть до полного урегулирования конфликта.