Городов, в которых побывал А. Тягны-Рядно, конечно, гораздо больше, чем полсотни прожитых им лет. Даже при первом навскидку припоминании выходит порядка четырехсот городов, где он был и фотографировал.
Сбылась детская романтическая мечта о перемене мест. Выпускник МАИ, Александр, как водится, работал инженером-конструктором, видеоинженером. Ближе к 30 годам, как раз накануне перестройки, он решил круто поменять свою жизнь, воплотив давнюю мечту - стать профессиональным фотографом. Он был неодинок в своем устремлении, и можно сказать, что именно из таких, как Александр Тягны-Рядно, и сформировалось первое поколение постсоветских фотографов, которым не надо было преодолевать идеологических препон: они могли снимать то и таким образом, что и как выбирали сами.
Количество изданий, с которыми сотрудничал за это время фотограф, приближается к числу городов, где он побывал. Но издания умирают, а города остаются. Вот тюменская свадьба с разложенными на постаменте Вечного огня пластмассовыми стаканчиками из полиэтиленового пакета и бутылкой водки. Вот тесная иерусалимская улочка, где даже яркий солнечный свет сжат тысячелетиями, на которые смотрит сидящий у своей лавки на складном стуле молодой парень. Столик уличного кафе в Лангоне, где три дядьки пьют красное вино.
Выставка посвящена гениям мест, сопровождающим профессионала в его путешествиях по времени, но безошибочные приметы последнего отслаиваются, как известка. Углич 1989 года - захламленный подвал в церкви с зашитым металлическим листом окном, с ведрами краски, велосипедами, портретами Маркса и Брежнева, с курящими мужиками то ли малярной, то ли бомжовой принадлежности. Тут же респектабельные Санкт-Петербург и Биарриц середины 2000-х и опять провал в Смоленск 1990 года, где третьеклассники с мороженым потешаются над выставленной в витрине магазина обнаженной для привлечения покупателей девушкой, обиженно поглядывающей на детей.
Жизнь удалась в главном - в занятии любимым делом. Фоторепортажи Александра Тягны-Рядно расхватывают модные журналы. Советских передовиков производства и членов политбюро снимать пока еще не надо, все лучше альбомы "Елена Образцова" и "Сто лучших ресторанов Москвы". Количество персональных выставок в России и за границей приближается к юбилейному числу. Неудивительно, что и галерея "Фотосоюз" на Покровке почла за честь выставкой к 50-летию А. Тягны-Рядно отметить свое собственное пятилетие. Тем более что первую экспозицию этой выставочной площадке предоставил тогда нынешний юбиляр. А закругленная композиция в искусстве - это, как известно, самое милое дело.