20.02.2006 03:00
Экономика

Студенческие проекты благоустройства Москвы

Студенческие проекты обустройства столицы будут реализованы
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4001)
Читать на сайте RG.RU

Как признался Владимир Зотов, префект Юго-Восточного административного округа, работа молодых специалистов развернулась с подачи Юрия Лужкова. "Помните, как два года назад вы позвонили мне и сказали: "На ВВЦ студенты предлагают интересные проекты, посмотрите", - напомнил он мэру. Оказалось, и в самом деле интересно.

Студенты и аспиранты разработали 12 оригинальных проектов. Ольга Тюменева из МГСУ предложила проект реконструкции пятиэтажек несносимых серий. "Здесь учтены интересы всех - инвестора, администрации и жителей", - утверждает Ольга. Что же предлагает она? Плотность застройки, по ее мнению, можно повысить не только традиционно - за счет возведения высоток, но и за счет пристроек, надстроек и мансард. Кроме того, во всех реконструированных пятиэтажках должны появиться мусоропроводы, лифты, лоджии. В результате внутренней перепланировки квартир их площадь увеличится почти в два раза. Кроме того, для каждого квартала были разработаны схемы переселения жителей, чтобы они могли остаться на привычной территории. Уровень обслуживания в каждом квартале повысится за счет перевода первых этажей домов из жилого фонда в нежилой. Эти этажи займут объекты культурно-бытового обслуживания, офисные помещения, детские дошкольные учреждения и т.д. Получат жители и теплые гаражи рядом с домом.

Молодые проектировщики нашли также место под площадки, где будут останавливаться грузовики, обслуживающие магазины, расположенные на первых этажах. "Для некоторых районов - Выхино, Жулебино, Кузьминки - мы полностью разработали проекты реконструкции и их технико-экономические показатели", - заключила Тюменева.

Юрию Росляку, главе комплекса экономической политики и развития города, было интересно экономическое обоснование проекта. "Это рентабельный проект, - заверила Тюменева. - К примеру, наземные гаражи решают проблему транспорта на порядок дешевле, чем подземные. Кроме того, на примере 80-го квартала, где живут 3800 человек, для старта проекта нужно построить всего один дом для переселения жителей". "Выгодная вещь, - одобрил мэр. - Красивый, современный архитектурный облик появляется у района. К такому и инвестор всегда найдется. Объявляйте конкурс - будем реализовывать".

Будущие архитекторы из МАРХИ замахнулись также на внешний вид Капотни, Курьянова, территории автозавода "Москвич", Южного речного порта, набережной Яузы в Лефортове... Они предложили частично вывести станции очистительных сооружений на берегу Москвы-реки в Курьяново, а на их месте построить жилой район. За счет сокращения производственной территории АЗЛК построить современный выставочный комплекс. Кроме того, за счет дополнительного строительства жилых домов и автодорог соединить Капотню с Братеевом, а часть Московского нефтеперерабатывающего завода вывести за черту города.

По словам главного архитектора города Александра Кузьмина, предложения неожиданные, но тем они и хороши. "Очень часто работники Генплана зацикливаются на каких-то решениях, а тут свежий взгляд", - сказал он. "Такого рода дипломные работы надо взять в НиПи Генплана для проработки и согласования в соответствии с действующими стандартами, а потом просчитывать экономику", - предложил Росляк. А Лужкову понравилась идея создания на набережной напротив парка "Коломенское" поля для гольфа. "Вот оно, решение для территории, еще не освоенной", - сказал он.

Коммерческая недвижимость ЦФО Правительство Москвы