...Роли слуг для Смолкина привычны. Он играл Труффальдино в Театре музыкальной комедии, на эстраде выступал с программой "Слуга на все времена". Но популярность актеру принес дворецкий из "Моей прекрасной няни".
- Как вы попали в этот сериал?
- Я ездил на кастинги из Санкт-Петербурга, где живу, в Москву в течение девяти месяцев. Сейчас бываю в Питере редко: полюбуюсь на жену и сына и обратно в Москву. Для меня, когда есть работа, - замечательно, когда ее нет - смерти подобно.
Борис Смолкин женился в 50 лет. Его избранница старше его сына на 3 года! Первый раз женился по молодости на актрисе Александринского театра, но развелся, когда сыну исполнилось 6 лет. Ребенок остался с ним, а воспитывала его мама актера. Сын с двух лет сидел в зрительном зале, наблюдая, как папа играет на сцене. Смолкин мечтал о том, чтобы создать полноценную семью.
- Искал жену долго, - говорит он, - нашлась только тогда, когда сын уже вырос. Жена - музыкант. Сыновей зовут Глебом и Владимиром. Младший сын часто отдыхает в Беларуси. Мои корни там. И сына отправляем к белорусским родственникам на природу.
- При таком конвейере сколько времени уходит на репетиции?
- Мы были в "материале" круглые сутки. Как одна семья.
- У вас легкие отношения с партнерами?
- Легкий артист - плохой артист.
- Выходные есть?
- "Плавающие".
- Как вы оцениваете жанр телесериала?
- Это театрально-телевизионное сюжетное действо с одними и теми же персонажами. Это не театр миниатюр. Такой был у Аркадия Райкина. Всякую историю можно рассказать по-разному. Мы рассказали ее так. Нам говорят теперь, что мы настолько с телеэкрана вошли в каждую семью, что без нас российские зрители не могут обходиться ни утром, ни вечером.
- С детства мечтали стать актером?
- Да, я участвовал в постановках Дворца юных пионеров, в театре детского творчества, в студии, которой руководил поэт Илья Резник. Кстати, он и привел меня в театральный институт. Правда, с первого раза я не поступил, не прошел по конкурсу.
- Задачу ориентироваться на свой прототип перед вами ставили?
- Нет. Я вообще ни на кого не ориентировался. Шел от каких-то своих представлений о том, каким должен быть дворецкий. Хотя, конечно, был какой-то груз литературы, в том числе и Конан Дойла. Слуга не просто слуга, а член семьи. А мне довелось играть разных слуг, в том числе и Труффальдино.
- Проект "Моя прекрасная няня" оказался на редкость успешным. Чем вы это объясняете?
- Когда мы начинали проект, никто не знал, что в итоге выйдет. Вышел успех. Никто до нас такого в России не делал. Это большая удача продюсера, который угадал материал, оказавшийся по душе российскому зрителю. Сценаристы, редакторы, актеры - все сошлись в одном месте. В сериале нет отрицательных персонажей, все мы добрые и "пушистые". Что интересно, я чувствую, что мы трепетнее и внимательнее стали относиться к своим близким. Между прочим, и Жигунов мне говорил: "Я иначе стал себя вести дома, больше ценить семью".
Как мне кажется, мы ближе к театру. Мы играем семейные скетчи, сериал семейный и высокоморальный. Девушка из провинции приносит в семью все десять заповедей, по которым живет человечество, но только в игровой форме, а не в занудной проповеди. Подчеркиваю, не в дидактической форме, а через смех. В этом и доброта сериала, но она не сусальная. Здесь есть все сферы человеческого общежития. Дети, старшее поколение - такой срез общества на фоне одной семьи. То есть сериал для всех возрастов.
- Может быть, успех выпал на фоне отечественного телевидения?
- Не мое дело анализировать. Хотя, конечно, то, что происходит в стране, отражается на телевидении. Слава богу, не все смотрю, что показывают на телевидении, и знаю не все, что происходит вокруг.