Предметно о ней заговорили в феврале 2005 года, когда Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании ОАК. В процесс объединения включены пять ведущих отечественных заводов: компания "Сухой", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ Яковлева и ОАО "Туполев". Доля государства в авиаконцерне составит не менее 70 процентов акций, то есть ему достанется весь контрольный пакет. Для этого российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и Казанское авиационное производственное объединение преобразовываются в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности. Эти акции и будут внесены в качестве вклада государства в уставный капитал новой корпорации. ОАК будет производить гражданскую и военную технику. Главными направлениями ее деятельности станут разработка, производство, продажа, эксплуатация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники. Кроме того, она будет заниматься и внедрением новых технологий в области самолетостроения. А в итоге должна занять место в пятерке лидеров, крупнейших авиастроительных компаний мира.
Реально, по словам экспертов, на юридическое становление корпорации понадобится от 9 месяцев до одного года. До 1 апреля 2007 года правительство должно определить состав негосударственных акционеров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и размеры их долей в уставном капитале этого акционерного общества. Кстати, не исключено, что в конце этой недели станет известна кандидатура менеджера, который будет руководить созданием ОАК. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал премьеру Михаилу Фрадкову.