- Андрей Павлович, давно Беларусь прописалась в вашем сердце и творчестве?
- Замечательная страна, прекрасные люди! Моя жена Наташа родилась в Витебске. Поэтому к этому городу у меня - особые чувства. А "Славянский базар" мне очень по душе: замечательный фестиваль - в течение 20 дней весь город живет и днем, и ночью только этим событием. Тем более что в нем принимают участие многие выдающиеся белорусские коллективы, в том числе и замечательный оркестр Михаила Финберга, с которым я проводил сольные концерты в Минске, Витебске, Петербурге, Москве. Кроме того, на сцене Театра балета в Минске уже больше 20 лет идет мой балет "Сотворение мира" в постановке Валентина Елизарьева. Уже прошло более 200 спектаклей. Кстати, это - единственная сохранившаяся на территории бывшего СССР балетная постановка с наиболее ярким, самобытным решением.
- Кто-то из западных композиторов говорил, что существует два способа написания шлягеров, но никто их не знает. Как получаются ваши замечательные шлягеры?
- Я тоже не знаю, как писать шлягеры. У меня были случаи, когда я был уверен, что написанные песни станут шлягерами, их будут петь... И - ничего подобного! И наоборот, какие-то песни и романсы, про которые я думал, что они сложноваты, вдруг становились очень популярными. Например, "А напоследок я скажу..." на стихи Беллы Ахмадулиной, в котором и текст, и музыкальная форма довольно сложны.
- С какими стихами вы предпочитаете работать при создании песни?
- Критерий у меня общий: стихи не должны быть очень сложными. Если строки и поэтика сложные, то музыка как бы невольно отступает на второй план. Мои первые песни, в частности, "Я шагаю по Москве", имели подтекстовки: я сначала писал музыку, а потом сочинялись слова. Когда стал работать с режиссером Эльдаром Рязановым, у него уже в сценарии были заложены стихи Цветаевой, Ахмадулиной, Евтушенко... Но тогда и критерии стали другими. На готовые хорошие стихи писать немного сложнее. Но, может быть, с помощью этого достигались особые результаты гармонии.
- Что вам нравится и не нравится в современной песне?
- Я не люблю попсу. Многое нравится из того, что относится к жанру рок-музыки - в ее лучших образцах, которые для России стали уже классическими. Это - Шевчук, Гребенщиков, Бутусов...
- Как вы относитесь к нынешним "мальчиковым" и "девчоночьим" группам на отечественной эстраде?
- Я думаю, это, в основном, явления по своей сути коммерческие. С точки зрения творчества, они мне представляются малоинтересными, даже оболванивающими молодежь...