Конфликты, недоразумения, подковерная возня вокруг победителей и их окружения - без этого не обошлось и в олимпийском Турине.
Первый скандал разразился 15 февраля после биатлонной гонки на 20 километров у женщин. Ольга Пылева, завоевавшая серебряную медаль, была уличена в применении запрещенного препарата карфедона и дисквалифицирована на два года. Как стало известно позже, карфедон входил в состав лечебного препарата, применяемого лыжницей для более быстрого восстановления поврежденного голеностопа. То, что карфедон является допингом, хорошо известно. Он обеспечивает устойчивость организма к физическому и эмоциональному стрессу, улучшает концентрацию внимания, помогает бороться с утомлением. Кроме того, на фоне его применения отмечается улучшение зрения. Разве Инна Виноградова, лечащий врач Ольги, этого не знала, назначая курс лечения?
- Мне сложно оправдываться, ведь именно я назначила Ольге фенотропил - препарат ноотропного ряда. Он произведен Щелковским заводом, имеет все сертификаты. Я могу предоставить информацию о стандарте соответствия, по которому препарат разрешен к применению в спортивной медицине. Без малейших противопоказаний! Проблема в том, что, как выяснилось в Турине, он содержит карфедон. Впрочем, пока у нас нет химического анализа. Сейчас, очевидно, изготовитель будет оспаривать факт обнаружения карфедона в фенотропиле, - так прокомментировала произошедшее сама Виноградова.
Согласно итальянским законам, каждый спортсмен, которого Олимпийский комитет уличит в употреблении допинга, должен быть вызван для расследования всех обстоятельств дела, определения степени вины и последующего наказания. Олимпийскую чемпионку могли приравнять к банальной наркоманке и заточить под стражу. Пылевой пришлось досрочно покинуть расположение российской команды. Это выглядело как бегство. Нет смысла сейчас вновь поднимать все склоки и разговоры, сопутствующие этой неприятной истории. В России предстоит серьезное разбирательство по этому случаю. Сама же Ольга Пылева заявила о завершении своей спортивной карьеры.
Вслед за российской командой громко "отличились" австрийцы, и тоже лыжники. У них история приобрела детективный характер - с обысками, погонями на машинах. Напомним, что скандал вокруг сборной Австрии по биатлону возник после того, как в ее расположении появился тренер Вальтер Майер, уже бывший участником другого допингового скандала. Его появление было расценено итальянскими властями как повод для подозрения австрийских лыжников в применении запрещенных препаратов, что и вызвало превентивные меры местной прокуратуры - обыска на базе австрийцев. Сразу же после обыска Турин покинули двое австрийских биатлонистов, одного из которых вроде бы видели выбрасывающим из окна шприц. Сам Майер на машине попытался скрыться в Австрии, но не добрался до границы: попал в аварию, был задержан итальянской полицией и помещен в австрийскую психиатрическую лечебницу. Причиной неожиданной госпитализации Вальтера в специфическое лечебное заведение стало его стремление... покончить жизнь самоубийством. "Я специально въехал в заграждение на полной скорости, потому что хотел свести счеты с жизнью. Потому что мой мир рухнул. Я приехал в Италию как частное лицо и общался со спортсменами, я ведь знаю некоторых из них уже десять лет. Это никакое не преступление", - заявил Майер после задержания.
И вот стали известны результаты анализов австрийских лыжников, взятых сразу после обыска. Представительница Международного олимпийского комитета Жизель Дэвис на пресс-конференции в Турине заявила, что допинг-пробы всех десяти членов сборной Австрии по биатлону и лыжным гонкам не показали наличия запрещенных препаратов. Общественность вздохнула с облегчением. И тут же Майер выступил с резким заявлением. Бывший тренер лыжной и биатлонной сборных Австрии собирается подать в суд на президента МОК Жака Рогге. Возмущение "гемоглобинового" специалиста вызвали слова Рогге о том, что Майер организовывал применение допинга в австрийских сборных. Теперь австриец требует, чтобы Рогге опроверг свое заявление.
Не обошлось на Олимпиаде и без бытовых скандалов. Американец Петерсон - один из самых ярких фристайлистов современности - однако в Турине ему не повезло. В последней попытке он выполнял беспрецедентный по сложности прыжок, состоявший из трех сальто и пяти пируэтов, но ошибка при приземлении отбросила его на седьмое место. Неудачное выступление так сильно расстроило спортсмена, что он не придумал ничего лучшего, как банально напиться. В этот момент близкий друг Петерсона решил его успокоить, но попал под горячую руку. Потасовка закончилась тем, что неудачливый фристайлист отхлестал своего друга по лицу, разбил ему губу и сломал зуб. Полицейские охарактеризовали инцидент как "небольшое недопонимание между двумя подвыпившими друзьями" и замяли скандал.
Между тем
Допинг-проба Ольги Пылевой остается единственной положительной после 16 дней Олимпиады в Турине. За время Игр было проверено 800 образцов мочи, что на 72 процента больше, чем четыре года назад в Солт-Лейк-Сити, и взято 362 пробы крови - впервые в истории Олимпийских игр.