09.03.2006 00:00
Общество

Мода для богачей - практично, удобно и дорого

В Москве открылась первая выставка моды для очень состоятельных покупателей
Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4013)
Читать на сайте RG.RU

Специально для этой выставки разработан целый архитектурный проект - вся она сделана в виде большого города моды, расположенного на шести тысячах квадратных метров. Со своими улицами и перекрестками, магазинами и бутиками, кафе и ресторанами. На самой длинной центральной улице предусмотрены зоны отдыха, а в центре "города" разбит парк в стиле итальянского барокко.

В городе четыре тематических квартала: классика; тренд; деним, спорт, аксессуары и обувь. А как же иначе объединить 150 разноплановых модных торговых брендов, представленных здесь. Названия фирм говорят сами за себя - все эти марки в рекламе не нуждаются...

Выставку планируется проводить дважды в год: в марте (коллекции весна-лето) и в сентябре (осень-зима). Кроме того, на нее хотят привлечь не только европейские, но и американские бренды. И, как декларируют ее организаторы, нужно "познакомить российских потребителей с лучшими образцами западной модной индустрии и сделать для них выбор товаров такого уровня привычным". Что до нас - мы готовы привыкнуть к хорошему уровню. Всегда готовы! Особенно если зарплаты возрастут.

Немодных вещей здесь просто нет. Более того, будь то галстуки или рубашки, костюмы или кепи, верхняя одежда или летние наряды, сапоги или туфли - все это только должно появиться в модных бутиках нашей страны. Что именно выбрать, какой контракт подписать, решают специально обученные представители отечественных торговых точек из разных городов и регионов. Они лучше знают, какая новинка у них раскупится, а какая нет. Но кто же отбирал из множества брендов именно те полторы сотни, которые здесь представлены?

Оказывается, собственноручно сам генеральный директор выставки - седой импозантный итальянец Роберто Риги.

- Синьор Риги, по какому принципу вы отбирали торговые марки?

- Высокое качество. Ничего более.

- Может быть, в преддверии праздника скажете, что наиболее модно сегодня носить женщинам?

- Ну почему же только женщинам? Никогда не нужно забывать о мужской моде. Даже перед праздником.

- Хорошо, что нынче модно для обоих полов?

- Армани, Чигаро, Ричмонд, Сантони... Марок много, не буду все перечислять. И пусть кто-то только попробует сказать, что Армани не в моде.

- И все-таки каково ваше мнение о российских женщинах?

- Русская женщина - это ЖЕНЩИНА. Это не так просто - быть женщиной. Это целая философия, которая включает в себя наличие и ума, и сердца, и души. И в ваших дамах все это есть.

Роберто Риги считает, что страны бывшего Советского Союза - это перспективный, постоянно растущий рынок. Он хочет, чтобы Moscow Fashion Expo встала в один ряд с ведущими европейскими фэшн-выставками.

Не менее амбициозны взгляды на будущее и у Эмина Агаларова, совладельца и организатора выставки с нашей стороны. Сегодня этот молодой человек необычайно популярен. Отчасти оттого, что он сын миллионера, президента Российского союза производителей и импортеров, Араса Агаларова, который входит в сотню богатейших и влиятельнейших граждан России. Эмин символизирует новое поколение наших бизнесменов - учился в Швейцарии и США, воспитан, с сильной деловой хваткой.

- Эмин, какое значение, на ваш взгляд, будет иметь эта выставка?

- Начнем с того, что она сразу, со старта, как минимум в два с половиной раза больше, чем любая подобная экспозиция, проводимая за всю историю моды в нашей стране. А если она так стартует, то у нее есть шанс набрать мировой масштаб буквально за два года, и тогда она сможет конкурировать с ведущими европейскими. Мы изначально заложили такой уровень, что здесь нет ни одного бренда, который не соответствует высоким стандартам качества.

- Выставка бесплатная?

- Для простых посетителей вход 200 рублей. Но поскольку выставка рассчитана на специалистов, которых мы приглашаем сами, для них вход бесплатный.

- Каждый год в период распродаж происходит сезонная миграция - наши люди, кто может себе это позволить, едут за вещами хороших марок за границу, дабы сэкономить. Теперь смогут не ездить - я правильно понимаю?

- Не совсем. Люди действительно ездят, и мы, специалисты, тоже. На простые банальные закупки. Этот процесс не остановить. Другое дело, что мы не исключаем, что к нам на выставку когда-нибудь будут приезжать из Европы. Более того, мы надеемся, что это случится. Россия стала одним из самых важных рынков для большинства брендов. Они едут сюда с удовольствием. Многие уже сегодня получили заказы. А допустим, такие страны, как Турция? Какая им разница, куда ехать на закупки - в Милан или в Москву? Если наша выставка разрастется и дела пойдут успешно, то она может стать больше, чем в Милане. И сюда будет ездить престижнее.

- Вы планируете ее сделать передвижной?

- Нет, эта выставка будет только московская. Через пару лет на ней, может быть, будут представлены 500 брендов, еще через пару лет - тысяча. И тот, кто по времени не успел поехать в Милан, приедет в Москву.

Наряды на Moscow Fashion Expo порекомендовать действительно стоит. И, что любопытно, ни одной вычурной модели, такой, которую нельзя было бы надеть, как говорится, "и в пир, и в мир", я там не встретила. Все практично, изысканно, удобно. В стиле скромная дороговизна. И даже показы мод не нарушили этого впечатления. Обычно на хороших показах восхищаешься одеждой, понимая, что в повседневной жизни никогда такое на себя не наденешь и никуда в этом не выйдешь. Здесь все с точностью до наоборот - понимаешь, что любая из этих моделей украсила бы твой гардероб. Проблема в том, как ее заполучить. Что ж, есть к чему стремиться, и это главное.

Образ жизни