Его излюбленные темы - городской пейзаж, архитектура. Венеция в работах Ястржембского предстает то подернутой пеленой тумана, в котором вырисовываются сваи причалов, мосты, тусклые фонари, то видимой сквозь узорчатую прорезь каменной ограды, то в закатном солнце, отражающемся в водах Лагуны. И отражения! На глади каналов отражаются храмы и здания, мосты и фонари...
Так поэтично, в точно выверенной цветовой гамме, в безупречной композиционной выстроенности мог увидеть этот город со "скрипичными грифами гондол" только человек, тонко чувствующий да к тому же наделенный даром образного зрения.
Венеция для нас, русских, неотразимо привлекательна: не случайно Чайковский писал здесь Четвертую симфонию, Ахматова, Пастернак и Бродский посвятили ей проникновенные строки. Теперь мы увидели Венецию вдохновенным взором фотохудожников...