Кажется само собой разумеющимся, что здесь опять - набор ведущих солистов главных европейских театров, премьера нового спектакля в постановке кого-нибудь из ведущих хореографов с мировым именем, какие-то эксперименты начинающих дарований, а также спектакли текущего репертуара, в которых можно сравнить наших танцовщиков с зарубежными.
На сей раз главным событием мариинского фестиваля станет премьера балета "Ундина". Он поставлен французским хореографом Пьером Лакоттом по мотивам легендарного спектакля XIX века, созданного Жюлем Перро, одним из отцов-основателей балетного романтизма. Восходящая к андерсеновской "Русалочке" танцевальная поэма о морской деве, полюбившей смертного, с успехом шла на мариинской сцене до начала XIX века. Отдельные ее эпизоды дожили до наших дней и последний раз исполнялись в виде сюиты на сценах Большого и Мариинского театров в конце 1980-х.
Пьер Лакотт, давно увлекшийся стилизацией и сочиняющий собственные танцевальные композиции, пользуясь старинными па и архивными материалами, подготовил ремейк балета Жюля Перро. Музыка итальянского композитора Цезаря Пуни - та же самая, что звучала в этом спектакле сто с лишним лет назад. Декорации, костюмы и танцы - новые, выполненные Лакоттом в соответствии с его представлениями о романтическом балете.
Кроме того, в программе фестиваля вечер "Новые имена": композиции молодых хореографов Никиты Дмитриевского ("Мещанин во дворянстве" на музыку Рихарда Штрауса), Алексея Мирошниченко ("В сторону "Лебедя" на музыку Леонида Десятникова) и американца Ноа Д. Гелбера ("Шинель" по Гоголю на музыку Дмитрия Шостаковича).
Ну а главными участниками фестивальных спектаклей станут звезды европейских театров и ведущие артисты мариинской труппы. В прошлом году на фестивале прошли торжественные вечера - бенефисы в честь кордебалета и примадонн театра. На сей раз очередь танцовщиков. Интересных солистов в Петербурге много, но среди них лидируют звезды с мировым именем Фарух Рузиматов и Игорь Зеленский. Они-то и станут бенефициантами нынешнего фестиваля.