По информации городского управления по делам ГО и ЧС, всему виной – масса мокрого снега, которой не выдержали обветшавшие стропила. Той же точки зрения придерживаются и специалисты ЖЭУ, обслуживающего пострадавший дом. Но для самих жильцов обрушение не стало неожиданностью.
По словам пенсионерки Людмилы Кофановой, проживающей в пострадавшем доме, первые признаки приближающейся катастрофы жильцы заметили еще утром, когда кровля затрещала и из-под нее начали вываливаться кирпичи. Люди сразу же стали звонить по телефонам МЧС и в жилищно-эксплуатационный участок. Однако в тот момент на просьбы о помощи никто не откликнулся. Зато когда крыша дома со страшным грохотом и тучами пыли рухнула, к месту катастрофы прибыли все службы. После обследования разрушений специалисты аварийной бригады пришли к выводу, что угрозы обрушения железобетонных конструкций потолка нет, но всем жильцам предложили тут же выехать на ночь в пригородный детский лагерь.
В большинстве своем обитатели 16-квартирного дома постройки 60-х годов прошлого века – пенсионеры и инвалиды. Местная знаменитость баба Клава во время войны была регулировщицей, дошла до Берлина, но никак не ожидала, что в мирное время ее дом пострадает, словно от артобстрела. А другой ветеран, 85-летний дед Миша, проявил поистине фронтовую выдержку – он единственный из жильцов остался ночевать в аварийном доме. Больше всех случившимся напуганы находившиеся в доме дети. Во время катастрофы пятилетний Илюша Омельченко и его 11-летняя сестра Даша были дома одни. Мальчик первым заметил начало обвала: во время игры у него вдруг стали падать игрушки – так затряслось все здание. Когда крыша рухнула, дети еще больше часа находились в квартире, пытаясь дозвониться на работу матери. Только после прибытия команд МЧС зареванных ребятишек вывели из квартиры.
Рабочие ЖЭУ приступили к восстановлению кровли. Жители пострадавшего дома, однако, опасаются, что разрушение стропил повлияло на все строение. «Видите, как сместились плиты потолка. После такой катастрофы нам трудно поверить, что весь дом не рухнет», – говорит владелица одной из квартир Раиса Фишбейн. Люди действительно крайне обеспокоены и пока не верят заверениям специалистов, что ничего страшного не произошло.