Локальный конфликт военных и ГИБДД произошел 22 ноября прошлого года. В этот день у кого-то из военнослужащих родился сын, и суровые мужчины, прошедшие несколько боевых командировок на Северный Кавказ, отмечали это событие. Под вечер возникла идея ехать в сауну - за рулем "Тойоты", в которую уселись еще четверо, был майор Павел Грошев. На одном из перекрестков "Тойота" якобы проехала на красный свет (во всяком случае, это утверждают милиционеры), и инспектор ДПС Владимир Гвоздев на служебном автомобиле начал погоню за нарушителями. Через некоторое время он их настиг - "Тойота" остановилась возле дома, где находилась сауна. "Предъявите документы!" - потребовал лейтенант Гвоздев. Майор Грошев вытащил водительское удостоверение, но офицеры друг другу почему-то все же не понравились. Кто из них первым толкнул другого, сейчас уже никто не помнит. В итоге на инспектора Владимира Гвоздева набросился прапорщик Александр Димитриев, подчиненный Грошева. Прапорщик пять раз ударил и пнул милиционера, потом повалил его и крепко ухватил за шею, причинив "закрытую тупую травму".
На помощь лежащему в снегу Гвоздеву тем временем подъехал еще один экипаж ГИБДД. Милиционеры побрызгали на военных "Черемухой", и все вроде бы успокоились. Разбираться в ситуации приехал старший офицер милиции, он попытался вызвать на место и военное командование, чтобы сдать ему возмутителей спокойствия. Однако военные почему-то не приехали - видимо, поздновато было, около полуночи. В ожидании развязки вся компания стояла на улице минут сорок, майор Павел Грошев, надышавшийся "Черемухи", еще и водки хлебнул... В общем, в конце концов военные двинулись в сауну. А милиция решила их все-таки не пускать: что же, дескать, они париться будут, а мы их караулить?! Грошева прижали к стене и он, не выдержав "давления правоохранительных органов", шарахнул бутылкой по голове младшего лейтенанта Михаила Федосеева. Кровь окончательно смыла милицейское терпение: развоевавшихся спецназовцев свезли в отделение.
"Лет пятнадцать назад это дело и до суда бы не дошло, - уверен бывший прокурор СибВО, а ныне адвокат Валерий Евтушенко. - Генералы между собой все решили бы". Однако в нынешних условиях, когда милиционеров лупят чуть ли не ежедневно, пришлось проявить принципиальность. Майор Грошев, участник трех боевых командировок в Чечню, награжденный государственными медалями Жукова и Суворова, оказался на скамье подсудимых. Его и прапорщика Димитриева обвинили в насилии по отношению к представителям власти, 318-я статья УК РФ, до пяти лет лишения свободы. А раненые в локальном конфликте инспекторы еще и заявили иски о возмещении морального вреда - по 100 тысяч рублей каждый.
Однако уже в суде милиционеры умерили собственные требования, согласившись всего на 20 тысяч. Военные же полностью признали свою вину, раскаялись и неоднократно принесли милиции извинения. И даже деньги - по десять тысяч инспекторы получили еще до суда. В итоге прокурор попросил всего-навсего оштрафовать "исключительно положительных ребят": майора на 25, прапорщика - на 10 тысяч рублей. Суд, который вынесет приговор уже сегодня, скорее всего еще снизит эти суммы.
Между тем, как утверждает руководство УВД Новосибирска, нападения на милиционеров в последние год-два стали настоящим бедствием. Если раньше подобный случай был настоящим ЧП городского масштаба, то нынче "в морду" гаишникам и пэпээсникам дают без страха и стеснения. Кризис доверия к службе оказался кризисом "кулачным". Не обижают милиционеров пока разве что дети - так, нетрезвая 23-летняя автомобилистка, которую остановил на дороге гаишник, одним ударом отправила старшего лейтенанта в госпиталь с сотрясением мозга. Сейчас ее судят по той же 318-й статье УК. Но, по словам милиционеров, уголовным делом заканчивается далеко не каждый инцидент. Привлечь к ответственности за пощечину офицеру не так-то просто. Применять же табельное оружие в такой ситуации для милиционера себе дороже. Можно и самому за решетку загреметь.