При этом минимальная стоимость проектов, финансируемых из инвестфонда, должна быть не менее 5 миллиардов рублей, а при окончательном отборе заявок чиновники будут опираться на критерии "государственной важности". То есть на финансовую, экономическую и бюджетную эффективность проектов. Как объяснил Кирилл Андросов, например, критерий экономической эффективности включает в себя оценку вклада проекта в рост ВВП, а бюджетной эффективности - доходность проектов, которая должна превышать размер полученных из инвестфонда государственных денег.
Кстати, отвечая на вопрос журналистов, почему в числе инвестиционных консультантов, допущенных минэкономразвития к тендеру по оценке проектов "государственной важности" - 14 западных банков и ни одной российской компании, Кирилл Андросов сказал, что пока в России независимых банков, к услугам которых можно было бы безбоязненно обращаться, не нашлось. Однако, по его словам, инвесторам привлекать собственных консультантов не возбраняется. Но при условии, если затем в минэкономразвития их сочтут подходящими. Между тем "фильтровать" заявки, по словам Кирилла Андросова, будет еще и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). Только после комплексного анализа этого ведомства с учетом всех мнений и экспертиз они поступят на рассмотрение членов правительственной инвестиционной комиссии.
Прием заявок на финансирование проектов продлится ровно два месяца, до 20 мая. Итоги конкурса и имена первых победителей комиссия планирует объявить с 13 по 15 июня в рамках Петербургского экономического форума. Впрочем, шанс воспользоваться средствами инвестфонда уже в этом году останется у инвесторов и после 20 мая, поскольку процедура рассмотрения и отбора заявок станет постоянной, а инвестиционная комиссия будет собираться не реже одного раза в квартал. При этом замминистра не исключил, что минэкономразвития уже в этом году может "увеличить" размер инвестфонда за счет средств, полученных от экономии на процентах при досрочном погашении внешнего долга.
Как считает замминистра, в IV квартале 2006 года комиссия отберет "не менее пяти проектов". Между тем эксперты называют фаворитов предстоящей конкурсной "гонки": проект развития Нижнего Приангарья, нефтехимический комплекс Нижнекамска, скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург, "Западный скоростной диаметр" (Санкт-Петербург), а также строительство портового комплекса Усть-Луга в Ленинградской области. Об этих проектах так или иначе одобрительно высказались высокопоставленные чиновники.
Справка " РГ"
Подробности приема заявок - на официальном сайте минэкономразвития: www.economy.gov.ru