Парламентарии и члены Общественной палаты продолжают присматриваться друг к другу, изобретая все новые формы сотрудничества.
Вчера в Совете Федерации состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Комитетом СФ по делам Федерации и региональной политике и Комиссией ОП по вопросам регионального развития и местного самоуправления. В ходе мероприятия сенаторы и общественники пообещали объединить усилия для того, чтобы наладить работу правительства и Госдумы.
Подписание соглашения между комитетом Совфеда и комиссией Общественной палаты прошло в очень торжественной обстановке, которая по набору церемониальных действий вполне соответствовала встрече президентов двух сверхдержав. Глава Комитета СФ Рафгат Алтынбаев и руководитель Комиссии ОП Вячеслав Глазычев под аплодисменты присутствовавших подписали два документа, в которых были изложены обязанности парламентариев и общественников, а затем обменялись папками с экземплярами текста. После чего долго пожимали друг другу руки.
Подписание соглашения плавно перешло в совместное заседание Комитета СФ и Комиссии ОП. Алтынбаев назвал это мероприятие "почти историческим событием, поскольку произошло первое совместное заседание двух органов, представляющих парламент и Общественную палату". Значительную часть времени участники "исторического заседания" потратили на то, чтобы объяснить самим себе и присутствовавшим гостям, зачем понадобилось подписывать соглашение.
В ответном слове Глазычев сообщил, что хотя самой палате "без году неделя, но в ней много людей, которые уже давно занимаются проблемами местного самоуправления", поэтому опыт членов ОП станет неоценимым подспорьем для сенаторов. "Опора на экспертное сообщество - это важнейшее условие для принятия хороших законов", - подытожил он свою мысль. Глазычев также назвал три "ключевые сверхтемы", изучением которых в ближайшее время будут заниматься члены СФ и ОП: "Во-первых, мы должны заняться разработкой общей стратегии регионального развития. Во-вторых, следует уделить особое внимание проблеме реализации приоритетных национальных проектов в регионах. Пока что эти проекты выглядят скорее как идеи или набор благих пожеланий. Третье направление нашей работы - изучение правоприменительной практики. Реформа местного самоуправления идет уже давно, однако к ней накопилось уже немало замечаний. Мы их проанализируем".
Глазычев также пообещал, что общественники обязательно воспользуются всеми своими возможностями, чтобы инициировать пересмотр или внесение поправок в самые "неоднозначные" законопроекты - речь идет прежде всего о Водном, Градостроительном и Лесном кодексах, Законе "О недрах". Именно вокруг этих законов в Думе и Совете Федерации развернулась в последние месяцы настоящая война лоббистов. Эти же законы сами парламентарии называют "наиболее коррупционными". Таким образом, общественники намерены в самом начале своей работы ввязаться в эти лоббистские схватки.
Сенатор Леонид Биндар, который был недавно назначен представителем Совета Федерации в Общественной палате, раскрыл стратегические планы сенаторов и общественников, сообщив, что обе палаты поднимут вопрос о нормализации работы Госдумы и правительства. По словам Леонида Биндара, необходимо четко разработать процедуру принятия законов Госдумой. Для этого необходимо одобрить закон "О порядке принятия конституционных и федеральных законов". Сейчас рассмотрение законопроектов и их принятие регулируется в Госдуме особым регламентом, который, как считает Биндар, "далек от совершенства". В результате сам процесс рассмотрения законов в Думе фактически не отрегулирован, что позволяет разным лоббистам ускорять или, наоборот, тормозить принятие законов. Примерно такая же ситуация, по мнению сенаторов и общественников, наблюдается в правительстве, где многие важные документы не рассматриваются годами. Поэтому общественники собираются на одном из ближайших заседаний кабинета министров поднять вопрос о необходимости принятия закона "Об организации деятельности правительства". Свою собственную деятельность ни сенаторы, ни общественники ограничивать каким-либо новыми законами не собираются.