Российская газета | Когда, на ваш взгляд, Россия и ЕС перейдут на безвизовый режим?
Франко Фраттини | Соглашения по облегчению визового режима и реадмиссии между Россией и Евросоюзом будут подписаны либо до саммита Россия-ЕС, либо в ходе этой встречи. В Евросоюзе рассчитывают, что документы вступят в силу не позднее конца текущего года.
Пока невозможно сказать, когда мы достигнем с вашей страной полностью безвизового режима, но этот вопрос будет находиться постоянно в повестке дня наших будущих встреч. Подписание соглашения об облегчении визового режима поможет Евросоюзу шаг за шагом приближаться к этой цели и выработать общее понимание данной проблемы.
РГ | Какую работу Москва и ЕС провели в рамках реализации дорожной карты по созданию общего пространства свободы, правосудия и безопасности?
Фраттини | Россия в скором будущем подпишет ряд соглашений с европейскими институтами в рамках реализации "Дорожной карты" по созданию общего пространства свободы, правосудия и безопасности. Речь, в частности, идет о договорах с такими организациями, как ЕВРОПОЛ (Европейская полиция) и ЕВРОДЖАСТ (Европейское правосудие). Москва и Брюссель достигли большого прогресса в процессе гармонизации российских и европейских стандартов.
На моих переговорах в Москве обсуждались вопросы борьбы с коррупцией, теневым рынком труда, наркотрафиком, организованной преступностью, торговлей людьми. Мы затронули тему отмывания денег, поскольку она напрямую связана с финансированием терроризма. Мы уже организовали один семинар для представителей российских властей по борьбе с отмыванием денег и рассчитываем скоро провести второй семинар.
РГ | Почему в Европе процветает политика двойных стандартов в отношении нацменьшинств: в Латвии их лишают гражданства, а в Большой Европе предоставляют дополнительные права?
Фраттини | Мы считаем, что страны Балтии не нарушают международные стандарты в отношении нацменьшинств. Я понимаю озабоченность России относительно ситуации с русскоязычным населением в странах Балтии. Но эти вопросы могут быть решены в контексте европейского диалога. Права всех национальных меньшинств должны быть защищены, и этому правилу должны следовать все члены Евросоюза, все они должны соблюдать международные стандарты, в том числе в сфере защиты прав нацменьшинств.
РГ | Готов ли ЕС поддержать новую военную операцию США, например, против Ирана, если Вашингтон посчитает ее необходимой?
Фраттини | Решение иранского вопроса должно быть дипломатическим, а не военным. Я надеюсь, что во время обсуждения в Совете Безопасности ООН пятерка постоянных членов организации вместе с другими странами выработают общий подход, который не будет предусматривать военных действий.
Военное решение иранского вопроса стало бы катастрофой. Вместе с тем это не означает, что нужно отказаться от жесткого подхода по отношению к Ирану. Тегеран не принял предложение Москвы по созданию совместного предприятия для обогащения урана на российской территории. Это хорошее и весьма перспективное предложение.
РГ | Каким вы видите решение приднестровского конфликта?
Фраттини | Изоляция этого региона недопустима. Мы надеемся, что Россия будет и в дальнейшем влиять на улучшение ситуации в Приднестровье.