24.03.2006 07:00
Происшествия

Водителя Олега Щербинского признали невиновным

Олег Щербинский признан невиновным
Текст:  Алена Пушкарева Наталья Сохарева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4026)
Читать на сайте RG.RU

Заседание в большом зале краевого суда началось в девять утра. Помещение, рассчитанное на 60 зрительских мест, было наполнено людьми. На рассмотрение кассации пришли в основном журналисты. Такое внимание прессы к заседанию было вознаграждено с лихвой: судейскую коллегию возглавил председатель краевого суда Виктор Пашков, сторону обвинения представил главный прокурор Алтайского края Александр Кочергин, слово в защиту Олега Щербинского приехал сказать председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена. Жена Щербинского Светлана и его старшая дочь Алена с мужем сидели среди публики в первом ряду. В зале не было главного действующего лица - Олега Щербинского, который остался ждать исхода в камере бийского сизо.

В начале рассмотрения кассации Анатолий Кучерена внес дополнение к жалобе. В документе он просил суд отменить приговор в отношении Олега Щербинского за отсутствием состава преступления в его действиях. Представители прокуратуры и потерпевшей стороны тотчас заявили, что им нужно 15 - 20 минут на ознакомление с новым документом. Суд согласился с такой просьбой. После перерыва выступили адвокаты. И Сергей Шмаков, и Андрей Карпов, а также присоединившийся к ним Анатолий Кучерена говорили о том, что Олег Щербинский не нарушал Правила дорожного движения, что суд сделал ненадлежащие выводы из представленных материалов дела. Андрей Карпов подчеркнул: учитывая исключительную резонансность дела, его могли бы уже в первой инстанции рассмотреть в краевом суде. Это замечание задело Виктора Пашкова: "Но вы знаете, что по УПК это дело неподсудно краевому суду?" - обратился он к московскому адвокату. "Да, конечно, ваша честь, это лишь мое мнение", - согласился Андрей Карпов. На этом опасный участок разговора миновали.

Самым эмоциональным было выступление Анатолия Кучерены:

- Внимательно изучив материалы дела, - заметил он, - я прежде всего подумал вот о чем: Олег Щербинский должен был управлять истребителем последнего поколения, чтобы мгновенно среагировать и улететь в кювет - для освобождения дороги "Мерседесу". Прошелся Кучерена и по личным качествам следователей: "Неужели у представителей следствия не было элементарной человеческой совести?"

На это замечание не смог не среагировать прокурор края Александр Кочергин. Когда до него дошла очередь, свое выступление он начал словами: "Я не буду здесь оперировать такими категориями, как совесть...". Прокомментировал Кочергин и другой пассаж защитника: "Щербинский совершал небезопасный маневр, и для реагирования, чтобы предотвратить столкновение, ему не нужно было пересаживаться за штурвал истребителя".

В итоге обе стороны решили настоять на своем: защитники попросили коллегию отменить приговор Зонального суда и прекратить дело в отношении Олега Щербинского за отсутствием состава преступления в его действиях. Обвинители, напротив, заявили о том, что приговор справедлив.

После этого судейская коллегия удалилась на совещание, предварительно сообщив, что свое решение она озвучит примерно через час. В это время журналисты активно общались с участниками процесса. Светлана Щербинская в окружении близких людей казалась застывшей от напряжения.

Анатолий Кучерена оказался благодатным комментатором: "В деле нет ни одного - ни прямого, ни даже косвенного - доказательства вины Олега Щербинского. Сейчас идет защита мундира - и это самое ужасное. Мы не можем назначать человека быть ответственным за преступление".

Наконец заседание было продолжено: встретив суд, присутствующие в зале так и остались стоять. Все без исключения жадно слушали текст, озвучиваемый Виктором Пашковым: "Зональный суд дал неверную юридическую оценку представленным материалам дела..., судебная коллегия не может согласиться с выводами..." В зале прокатился вздох неуверенной еще радости. Наконец, через сорок пять минут прозвучало: "Щербинский принял все меры для безопасного поворота. Коллегия постановляет приговор отменить, уголовное дело прекратить за отсутствием состава преступления в его деяниях". Эти слова Пашкова звучали уже под аплодисменты.

После заседания в начавшейся сумятице прокурор Александр Кочергин ускользнул от журналистов.

Вчера же в 15.30 Олег Щербинский с огромной сумкой на плече вышел на свободу из барнаульского следственного изолятора N1. Он провел за решеткой 48 дней.

Растолкав толпу встречавших, на шею отцу бросилась старшая дочь Елена. Супруга Светлана зарыдала. Олег выглядел уставшим. На вопросы журналистов он почти ничего не ответил, пояснил, что просто не в состоянии.

-Вчера, когда из Бийска меня привезли в Барнаул, я, конечно, подумал, что освободят, - сбивчиво рассказывает Олег,- но... О чем я думал сегодня утром? Я даже и не знаю. Я собирался на суд, но потом мне сказали, что не поеду. Хочу скорей домой.

Вместе с родственниками Олег поехал домой на станцию Чемровка (это в нескольких километрах от Бийска). Как только по радио сообщили, что Олега освободили, дома сразу кинулись топить баньку. Светлана говорит:

- Сейчас что-нибудь соберем пообедать. Знаете, Олег в еде не привередливый, а вообще любит что-нибудь горяченькое похлебать. Буду теперь его кормить...

Фото: www.vesti.ru

Суд Барнаул Сибирь