24.03.2006 02:59
Общество

Издатели, почтовики и чиновники обсудили проблему доставки СМИ подписчикам

Чтобы обеспечить интересы читателей, не обойтись без вмешательства власти
Текст:  Игорь Велетминский
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4026)
Читать на сайте RG.RU

"Противоядие" пытались найти члены комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания, издатели, почтовики, а также чиновники, ответственные за эту отрасль.

Внеочередное заседание комитета прошло на площадке "Российской газеты". Предыдущие дискуссии проходили в стенах ТПП. В нем участвовали представители издательского сообщества, ФГУП "Почта России" и органов исполнительной власти. Ключевые "игроки" и "судьи" печатного медиаполя страны провели предметный разговор в формате заседания комитета ТПП. Государство представляли заместитель руководителя Федерального агентства по связи Антон Щеголихин, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий. Не нуждался в особом представлении и заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Геннадий Котов. Кроме того, в работе комитета участвовали руководители Гильдии издателей периодической печати и председатели экспертных советов комитета ТПП Евгений Абов и Эдуард Гамс, представители ряда ведущих печатных СМИ.

Открывая внеочередное заседание, председатель комитета, генеральный директор ФГУ "Редакция "Российской газеты" Александр Горбенко отметил, что сейчас чрезвычайно важно обеспечить для всех жителей страны доступность - и по стоимости, и по качеству, и по оперативности доставки - такой социально значимой услуги, как подписка на периодические издания: "Здесь нужно уйти от категорий чистого рынка и конструктивными усилиями власти, издателей и почты обеспечить соблюдение конституционной нормы".

Дискуссия коснулась практически всех острых проблем, связанных с подписной кампанией и в краткосрочной перспективе, и в стратегическом плане - от роста тарифов на услуги почтовой связи до форм и допустимости преференций для участников этого рынка. В том, что должны быть обеспечены равные условия для всех издателей при их взаимодействии с почтовой службой, оказались едины все участники внеочередного заседания комитета ТПП. При этом они констатировали то, что сложилась весьма тревожная ситуация для издателей общественно-политических печатных СМИ, а значит, и для их читателей-подписчиков. Комитет выработал ряд рекомендаций, на которые решено опираться в дальнейшей деятельности представителей СМИ, власти и почты, координирующих свои усилия в рамках комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания.

СМИ и соцсети Торгово-промышленная палата России