Фатима Дудиева была в тот трагический день единственным сотрудником милиции, которого послали на охрану школы. Она уверена, что до того как группа боевиков на машине ГАЗ-66 подъехала к школе, в здании уже были террористы. "Когда все еще было тихо, я вышла к школьным воротам и заметила там фургон. В кабине никого не было. Я подошла к нему и услышала непонятный сигнал - как будто комар пищит. Зуммер, наверное. Мне это показалось подозрительным, и я побежала в школу. Быстро поднялась на второй этаж в учительскую - звонить. В этот момент из моих рук выбили трубку и меня окружили несколько человек в светло-голубом камуфляже. Они вытащили меня из кабинета и повели вниз. К тому времени во дворе уже стреляли, - рассказала женщина. - Когда в школу террористы стали загонять детей, те бандиты, которые приходили с улицы, здоровались с теми, кто спустился с первого этажа, так, словно они некоторое время не виделись. Я никогда не забуду лица тех, кто меня лично захватывал. И тех, кто минировал школу. Но этих людей потом среди террористов не было. И среди убитых их тоже не оказалось".
Как считает милиционер, скорее всего у террористов были надежные сообщники, которые без труда преодолевали барьеры оцепления. Такой вывод она сделала еще в школе, находясь в заложниках, когда 2 сентября увидела в руках у одного из террористов свежий номер газеты "Северная Осетия" за это же число.
То, что часть террористов сумела ускользнуть из школы, подтверждают и слова еще одной свидетельницы, которая заявила, что террористов было 68. Такую цифру якобы назвал один из боевиков, когда разговаривал во время захвата с кем-то по мобильнику.
Эти показания не вяжутся с официальной версией следствия. Как известно, руководители следственной бригады не раз заявляли, что установлено точное количество террористов, принимавших участие в теракте, - их 32. Даже просочившиеся в прессу показания 11-летнего мальчика, заявившего, что бандиты заставляли его вытаскивать боеприпасы из актового зала, были названы несерьезными, поскольку их дал ребенок.
Новые показания на суде тут же вызвали шумный резонанс. Многие в республике считают, что официальная версия оказалась уязвимой.
Пока следственная бригада не комментирует столь неожиданные свидетельства. Также неизвестно, была ли раньше в процессе расследования теракта допрошена Фатима Дудиева. А если была, то как такие важные показания не получили широкой огласки.