Об этом сообщила газета "Санди телеграф" со ссылкой на анонимный источник во внешнеполитическом ведомстве страны.
По информации издания, атаку, призванную не допустить создание Ираном ядерного оружия, возглавят американцы. Встреча высокопоставленных военных чиновников, где будет обсуждаться ситуация вокруг Тегерана, пройдет в министерстве обороны Великобритании. В ней, как утверждает "Санди телеграф", примут участие начальник штаба обороны генерал Майкл Уолкер, глава военной разведки генерал Эндрю Риджвэй, а также представители министерства иностранных дел и канцелярии главы правительства.
Цель переговоров - оценить последствия удара по Ирану для британских интересов в Ираке и Афганистане. В частности, существуют опасения, что в случае атаки на Иран население южной части Ирака, где расположены британские военные базы, может встать на защиту своих соседей-единоверцев и спровоцировать беспорядки.
Особая секретность, которую придают этой встрече в английском министерстве обороны, вызвана тем, что только в марте глава внешнеполитического ведомства Великобритании Джек Стро называл военную операцию против Ирана "немыслимой".
Однако сегодня, по сведениям источника "Санди телеграф", ситуация изменилась. "Если Иран продолжит совершать стратегические ошибки, игнорируя требование ООН вернуться к мораторию на обогащение урана и ряд других резолюций, может быть принято решение о проведении военной операции. Причем многие сотрудники британского правительства считают эту атаку неминуемой", - утверждает издание. Правда, участие Великобритании в операции предположительно ограничится использованием секретного самолета RAF, оборудованного системой дальнего обнаружения целей.
В любом случае страны, которые примут решение нанести военный удар по ядерным объектам в Иране, столкнутся с рядом серьезных проблем. Во-первых, эти цели расположены в труднодоступных районах горной местности, где обыкновенная бомбардировка не принесет необходимого результата. Для осуществления военной операции потребуются специальные ракеты, оборудованные системой обнаружения и способные проникать в хорошо оборудованные бункеры.
Во-вторых, разведданные по ядерным объектам Ирана носят крайне скупой характер. На Западе признают, что доподлинно знают лишь о восьми ядерных объектах, в то время как они могут составлять лишь малую часть секретных предприятий Тегерана, расположенных в безопасных укрытиях. А это значит, что военный удар может не дать желаемого эффекта.
При этом очевидно, что в ответ на силовые действия Тегеран примет ответные меры, использовав свое главное оружие - нефть. Угрозы повысить цены на "черное золото" уже звучали из уст иранских руководителей. И Тегерану это вполне по силам.
Одновременно в случае начала военных действий Иран сделает все возможное для дестабилизации ситуации в регионе. В этом случае иранские власти могут нанести ракетные удары по американским и британским военнослужащим, дислоцированным в Ираке, и Израилю. Далее последует цепная реакция, способная ввергнуть в военные действия весь регион Персидского залива.
А пока в английском министерстве обороны обсуждают возможные действия против Ирана, госсекретарь США Кондолиза Райс и министр иностранных дел Великобритании Джек Стро прибыли в Багдад. Они намерены провести переговоры с представителями иракского руководства. По мнению экспертов, визит Райс и Стро призван помочь в разрешении кризиса, возникшего вокруг формирования нового правительства страны.