Купить продукты несложно даже в тюрьме, были бы деньги. Ничего незаконного: есть специальные магазины, которые доставляют вкусную и здоровую пищу заключенным, а охрана проверяет, нет ли в этих покупках чего-то запрещенного. Одна проблема - заключенному нельзя тратить деньги без счета, даже если он миллионер. Возможно, это справедливо: за решеткой теоретически все должны быть равны. Однако ограничения касались и честно заработанных денег, а ведь не все рубли у заключенных ворованные. Раньше по закону осужденному можно было потратить на покупку продуктов и вещей первой необходимости строго оговоренную сумму. От одного до трех минимальных размеров оплаты труда в зависимости от того, на каком режиме отбывал наказание гражданин: строгом ли, общем или особом. При этом арестант не доставал из кармана деньги, а брал со специального счета, открытого администрацией.
Ограничения в тратах касались и пенсий, и денег, заработанных на работе в колонии. По-человечески это было неправильно. Теперь закон исправил эту несправедливость. Публикуемый документ снял ограничения на расходы пенсий и социальных пособий осужденных, можно тратить без лимита и заработанное на тюремной фабрике. А вот если на счет заключенному положат что-то еще, то здесь расходы придется ограничивать. При этом нормы в некоторых случаях увеличены до двух-трех минимальных окладов.
Важно, что закон особо оговорил и меры безопасности для осужденных, которые решили выступить свидетелями и честно рассказать о проделках дружков. Для таких случаев предусмотрен специальный закон о защите свидетелей, который подробно расписывает, что и как можно сделать- вплоть до смены имени и внешности. Нынешние поправки в Уголовно-исполнительный кодекс по сути подключили к этой программе и Федеральную службу исполнения наказаний. Естественно, отпускать на волю ценных свидетелей, осужденных на большие сроки, никто не будет. А вот сменить адрес колонии, предусмотреть особые меры охраны - это можно. Особенно это актуально для преступлений, совершенных в колонии. Например, в камере убили человека. Свидетелей много, но желающих говорить обычно не найти. Потому что говорить в таких случаях смерти подобно. Теперь же начальник учреждения сможет пообещать серьезную защиту гражданину арестанту.