12.04.2006 02:10
Культура

"Современник" показал новые "Пять вечеров"

В "Современнике" сыграли новые "Пять вечеров"
Текст:  Елена Юринская
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4041)
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что в 1959 году она сама вместе с Олегом Ефремовым ставила ее в юном, трех лет от роду, "Современнике", а играли в ней Ефремов и Толмачева, Табаков и Дорошина. Камерная пьеса Александра Володина долгие десятилетия была предметом "локального отечественного культа", как выразилась о ней молодая питерская исследовательница. В "Пять вечеров" в "Современнике", а чуть ранее и еще сильнее в "Пять вечеров" в БДТ влюблялись сразу и на всю жизнь. Память о них бережно хранят в сердцах их многочисленные зрители.

"Современник" не успел с премьерой. Олег Ефремов выпускал свой спектакль, когда Ленинград уже в восторге неистовствовал на спектакле Георгия Товстоногова с Зинаидой Шарко и Ефимом Копеляном. Потому во время репетиций в "Современнике" он очень старался, чтобы было совсем на БДТ не похоже. Оттого, говорят, Володин первый вариант спектакля, в котором играли Ефремов и Лилия Толмачева, не принял. Зато потом, когда к нему приложила руку совсем юная в режиссерском деле актриса Галя Волчек, когда ввела туда Заманского, Евстигнеева и молодого Любшина (он в очередь с Табаковым играл Славку), принял и полюбил московские "Пять вечеров" не меньше питерских.

В "Пять вечеров" в "Современнике" влюблялись сразу и на всю жизнь

В нынешней постановке Галина Волчек и Александр Огарев стремились к тому, чтобы воскресить на сцене атмосферу, быт и дух 50-х годов. Эпохи, когда страна встрепенулась от оцепенения и ужаса предшествующих десятилетий, когда родился "Современник", когда все его великие актеры только начинали, когда писал свою нежнейшую, грустную и щемящую пьесу Александр Володин.

Тамару, вечно ожидающую своего возлюбленного, сыграет Елена Яковлева. Ее милого Ильина, искалеченного, и не сломленного временем, воплотит в 2006 году Сергей Гармаш. Это ему предстоит представить на суд эпохи новый образ мужественности, который для прошлых поколений навеки запечатлен в созданиях Ефремова, Заманского и Копеляна. На сцене, наполненной настоящими предметами быта 50-х, настоящий каток, по которому по-настоящему скользят Яковлева и Гармаш. Специально для этого эпизода она научилась кататься на коньках, чего не умела ни в детстве, ни в юности, прошедшей у нее в те времена, когда знакомились уже не на катках.

Спустя четыре дня, 15 апреля, театр отпразднует свое 50-летие.

Театр