В аэропорту Адлер даже во второй половине дня находились родственники погибших из числа местных жителей. Многие из них приехали встречать самолет, который должен был приземлиться в 2 часа ночи. О том, что случилась трагедия, они узнали лишь на рассвете.
- Когда стало ясно, что прилет задерживается, я позвонил в справочное, и мне ответили, что самолет возвращается назад в Армению, - рассказал корреспонденту "РГ" сочинец Альберт Нерсесян, встречавший дядю из Еревана. - Потом я снова узнавал, что с этим рейсом: попросили позвонить через полчаса. Понял, что что-то происходит, поехал в аэропорт. Там были другие люди, которые встречали ереванский рейс. От них я узнал, что самолет разбился. Случайно узнал: услышал, что несколько женщин громко заплакали, спросил, что случилось. Это было в 4 часа утра, кто объявил, не знаю.
Другие встречающие рассказывают, что неладное они почувствовали, когда в аэропорт стали прибывать врачи, сотрудники милиции и МЧС.
Как удалось выяснить, А-320 действительно дважды заходил на посадку: в Сочи были плохие метеоусловия. Нижний край облаков висел всего в 100 метрах над уровнем моря, видимость ниже облачности составляла не более полутора километров.
- Это сложные условия для посадки, но что реально произошло с рейсом из Еревана, может установить лишь техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета: нужно извлечь из моря детали самолета, в том числе самописцы, - сказал на пресс-конференции в сочинском аэропорту глава правительственной комиссии Игорь Левитин. - Эта комиссия работает параллельно с нашей, идет опрос диспетчеров, других специалистов, проводится весь комплекс следственных действий. А наша главная задача - оказать помощь родственникам пострадавших, позаботиться об их размещении, питании, медицинском обслуживании.
Министр сообщил, что в Сочи вылетели специалисты по самолету А-320 из Франции, которые также займутся расследованием этого авиапроисшествия. Лайнер, эксплуатировавшийся "Армянскими авиалиниями", сравнительно новый, он выпущен в 1995 году, и, как сказал Левитин, "он проходил все регламентные работы по техобслуживанию".
Между тем собрать обломки самолета и тем более найти "черные ящики", судя по всему, будет непросто: аэробус упал в нескольких километрах от береговой линии между курортными поселками Адлер и Кудепста. На этом месте, по словам поисковиков, находится глубокая подводная расщелина.
По предварительным данным, перед тем как исчезнуть с экранов радара, самолет находился на высоте 180 метров от поверхности воды.
Похожая катастрофа здесь была в 1972 году, буквально неподалеку от этой точки в море рухнул Ил-18. Фюзеляж скатился тогда в подводную пропасть, и поднять его не удалось.
Вчера место падения самолета обнаружили довольно быстро по масляному пятну, мелким фрагментам самолета и личным вещам. Уже к 6-7 часам утра спасательные катера подобрали 18 тел погибших, ко второй половине дня число найденных тел приблизилось к сорока. Они доставляются в самую крупную из сочинских больниц, куда на опознание приезжают родственники.
Вчера прибыли два самолета из Еревана с родными и близкими погибших, в Сочи приехал также министр обороны Армении Серж Саркисян, который возглавил армянскую государственную комиссию по расследованию катастрофы.
Тем временем поисковая операция на море продолжается. Несмотря на шторм и дождь, в ней задействовано несколько судов и катеров МЧС. Сочинского морского порта и погранслужбы.
В аэропорту работают сразу два штаба: один занят расследованием катастрофы, другой работает с родственниками. Несмотря на случившееся, сочинская воздушная гавань работает в обычном режиме, самолеты улетают по расписанию, случаев массового отказа от полета не было.
Подробности |
Всего на борту самолета А-320 находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров - 6 детей, в том числе один грудной ребенок, 63 мужчины и 36 женщин. Большинство фамилий в списке - армянские. Среди погибших - бывший генеральный директор авиакомпании "Армавиа" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.
В Сочи из Армении вылетела группа специалистов Спасательной службы Армении. В ее составе - директор Спасательной службы Армении генерал-майор Эдик Барсегян, начальник управления Спасательной службы Армении по защите населения и территорий полковник Сергей Азатян и десять спасателей.
В посольстве Армении в Москве заявили, что в настоящее время в авиакомпании действует штаб по расследованию причин катастрофы. По информации Главного управления гражданской авиации Армении, в апреле этого года в соответствии с данными проверки воздушное судно было технически исправно, все регламенты обслуживания проводились в полном объеме и в срок.
Однако "крупные формы" регламента при обслуживании А-320 проводятся в Европе. Оперативное и текущее же обслуживание осуществлялось в Ереване под руководством официальных представителей иностранной сервисной фирмы. Командир корабля Григорий Суренович Григорян был одним из самых опытных летчиков авиакомпании и не один год летал на самолете фирмы "Эрбас".
5 мая в России и 5-6 мая в Армении объявлены днями траура по погибшим в результате авиакатастрофы около Сочи. Такое решение приняли президенты России и Армении Владимир Путин и Роберт Кочарян в ходе телефонного разговора, состоявшегося утром в среду. Президенты подчеркнули, что это является общенациональной трагедией для Армении и России.
Авиакомпания "Армавиа" считается лидером армянского авиационного рынка и национальным перевозчиком Армении. Она предлагает своим клиентам крупнейшую в Армении сеть маршрутов в города России и СНГ, а также Ближнего Востока и Европы.
Компания выполняет более 70 регулярных рейсов в неделю по 22 направлениям в 10 стран мира.
"Армавиа" официально стала действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (IATA). Сегодня наряду с "Армавиа" действительными членами ИАТА являются более 270 ведущих авиакомпаний мира. "Армавиа" вступила в МИТА (MITA) - многостороннее интерлайн-соглашение - и в ИАТА Клиринг Хаус (IATA Clearing House) - мировые системы взаиморасчетов между авиакомпаниями, действующими под эгидой ИАТА.
Справка "РГ"
Авиакомпания "Армавиа" основана 12 декабря 1996 года. Является национальным авиаперевозчиком Республики Армения. Имеет в своем составе 6 воздушных судов, включая А-320, А-319, Як-40 и Як-42. Аэропорт базирования - ереванский аэропорт "Гюмри".
Весной этого года авиакомпания объявила о проведении акции - каждому стотысячному пассажиру, купившему авиабилет в течение 2006 года, вручается ценный приз, семисоттысячному пассажиру - ключи от автомобиля марки "Пежо" или "Рено". Каждому миллионному авиапассажиру авиакомпания "Армавиа" дарит автомобиль марки "Мерседес".
Хроника трагедий |
2006 год
9 января самолет иранских ВВС Falcon, на борту которого были 15 человек, разбился недалеко от границы с Турцией, 13 человек погибли. Среди них и командующий сухопутными силами корпуса стражей Исламской революции бригадный генерал Ахмад Каземи, девять представителей командования корпуса и два члена экипажа.
2005 год
11 февраля Boeing-747, принадлежащий единственной частной авиакомпании Афганистана Kam Air, врезался в горы недалеко от Кабула. Погибли 104 человека.
23 июля в авиакатастрофе погиб вице-президент Судана Джон Гаранг. Его самолет разбился на пути из Уганды в Судан.
14 августа в Греции рухнул лайнер Boeing-737 частной кипрской авиакомпании Helios Airways. Жертвами катастрофы стали 115 пассажиров и 6 членов экипажа.
16 августа в Венесуэле произошла катастрофа лайнера MD-80 компании West Caribbean Airways. Погибли 160 человек.
В ночь с 23 на 24 августа пассажирский самолет Boeing 737-200, принадлежавший перуанской авиакомпании TANS, разбился, не дотянув до взлетно-посадочной полосы аэропорта 3 км. В результате погибли 42 человека.
5 сентября в Индонезии самолет рухнул на жилые кварталы третьего по величине города страны - Медана, и жертвами трагедии стали не только экипаж и пассажиры воздушного судна, но и люди на земле - всего 147 человек.
10 декабря в Нигерии разбился пассажирский самолет авиакомпании Sosoliso Airlines, выполнявший рейс в Абуджу. Он потерпел крушение в городе Порт-Харкорт на юге страны. Лайнер приземлился мимо взлетно-посадочной полосы и после этого загорелся. В результате катастрофы погибли 103 человека, еще семь пассажиров были ранены. На борту самолета находились 75 школьников.
2004 год
3 января Boeing 737 египетской авиакомпании Flash Airlines через несколько минут после вылета из аэропорта Шарм-эль-Шейх потерпел катастрофу над Красным морем. Погибли все 152 человека, в основном французские туристы.
2003 год
19 февраля в горах на юго-востоке Ирана разбился военно-транспортный самолет Ил-76МД. Все 302 человека - экипаж и военнослужащие - погибли.
2002 год
25 мая Boeing 747 компании China Airlines, следовавший из Тайпея в Гонконг, рухнул вскоре после взлета. Ни один из 225 человек не выжил.
2 июля из-за ошибки швейцарских диспетчеров российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" столкнулся с грузовым самолетом Boeing 757 компании международных авиаперевозок DHL на высоте 11 тысяч метров в небе над Германией в районе Боденского озера. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 уфимских школьника, летевших на отдых в Испанию, и пятеро сопровождавших их взрослых. Все погибли.
Справка "РГ"
А-320 - двухдвигательный узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров в типовой двухклассной компоновке. Первые самолеты этого типа были введены в эксплуатацию в марте 1988 года.
По данным на конец апреля 2006 года, общее количество поставленных заказчикам самолетов семейства А-320 составляет около 2750 единиц, которые эксплуатируются в 175 авиакомпаниях мира. К настоящему моменту все эти лайнеры выполнили около 26 млн. полетов общей продолжительностью около 46 млн. летных часов.
Фото: www.vesti.ru