С конца минувшей недели не было найдено никаких новых следов трагедии в небе над сочинским побережьем: ни фрагментов фюзеляжа самолета, ни тел.
Вся организация поисковых работ переместилась в морской порт: здесь практически все время находятся члены штаба по техническому обеспечению поисковой операции. Его возглавил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Накануне в Сочи из Новороссийска прибыло специальное судно "Навигатор", которое способно "зависать" над определенной точкой дна, почти не поддаваясь течениям и волновому колебанию. Это очень важно для работы приборов, которые привезла прилетевшая новая группа французских специалистов. В минувшие дни поиск прерывался из-за плохой погоды или из-за отсутствия новых технических решений. Но туманы и дожди прекратились, да и более точное поисковое оборудование, привезенное иностранцами, удалось смонтировать и наладить. В отличие от приборов, доставленных из Франции ранее, они весьма громоздки, зато позволяют обнаруживать местонахождение "черных ящиков" с точностью до метра.
- Для подъема фрагментов самолета и бортовых самописцев мы собираемся задействовать робот-манипулятор, - сообщил вчера Александр Давыденко. - Но только после того, как при помощи оборудования, которое привезли с собой французские специалисты, будут определены более точные координаты их местонахождения.
Как заметил глава штаба, параллельно будут замеряться скорости подводных течений, другие параметры, отбираться пробы воды в районе катастрофы, что позволит более точно выставить настройки глубоководного поискового оборудования. На это, по его словам, уйдет примерно двое суток. Для определения "придонной обстановки" в Сочи прибудет гидрографическое судно "Челекен". Суда для подъема предметов с больших глубин в России есть, но, как сказал Давыденко, они находятся в различных океанах или на ремонте и в Черное море быстро прийти не смогут. А время операции ограничено - не более 30 суток с момента падения самолета.
Текущие задачи, которые предстоит решить в ближайшие дни, заключаются в установке буев над местом, где находятся основная масса обломков аэробуса и "черные ящики". Затем надо определить, какой тип робота-манипулятора лучше использовать в этой ситуации. Параллельно в Сочи продолжает работать комиссия по расследованию причин катастрофы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Технически картина трагедии выглядит так.
- Установлено, что в процессе разрешенного захода на посадку на полосу "06" из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты, - сообщил руководитель департамента по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов. - Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты, однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Подробно о причинах падения самолета могут только рассказать самописцы. Примерное их местонахождение определено: они, по словам Морозова, находятся в условном треугольнике со сторонами около 150 метров.
Сейчас в поисковых работах занято более 550 человек, 27 судов и вертолет.