12.05.2006 00:30
Культура

В прокат вышла "Миссия: невыполнима-3"

На экранах еще одна принципиально невыполнимая миссия
Текст:  Константин Кузнецов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4065)
Читать на сайте RG.RU

Сиквел шел к зрителю с немалым трудом: неоднократно менялись сценарист, режиссер и актерский состав фильма. В результате продюсер проекта, все тот же Том Круз, продолжает добротный бренд шпионского боевика на фоне общего кризиса жанра. На этот раз ему помогает молодой режиссер-дебютант Джей Джей Абрамс, ранее замеченный как автор сериала "Шпионка".

В недрах организации, в которой работает Хант, зреет предательский заговор между одним из сотрудников спецслужб и теневым магнатом, уже давно и безуспешно разыскиваемым неким Дэвианом (Филипп Сеймур Хоффман). Хант предпринимает собственное расследование и в результате прекрасно проведенной операции в Ватикане захватывает Дэвиана, которого вскоре освобождают влиятельные друзья по заговору. Как и в первой части эпоса, Хант оказывается в безвыходном положении: его подозревают и обвиняют друзья, а враги похищают его молодую жену (Кэрри Рассел), требуя в качестве выкупа таинственную "кроличью лапку", хранящуюся в сверхсекретной шанхайской лаборатории. С этой миссией Ханту придется все-таки справиться, дабы обрести вновь потерянную супругу и получить пост советника в Белом доме.

Третья версия удачно сочетает в себе модный интерес к тайнам Ватикана, растущую опасность со стороны Поднебесной для всего остального мира и весьма неудачно - мелодраматическую составляющую, которая выглядит совершенно искусственной и пародийной даже по сравнению с предыдущими сериями, не говоря уже о фильмах с Джеймсом Бондом. Круза, видимо, в свете изменений в собственной личной жизни совсем перестала интересовать подобного рода интрига, незаменимая в шпионском фильме, и он делает и без того безупречного Ханта еще более пресным.

Как и всякий экшн, который прежде всего должен поразить спецэффектами и перехватывающими дух сценами, новое детище не удивляет чем-то особенным, а операция похищения "кроличьей лапки" и вовсе разочаровывает, оставляя самое интересное за кадром. Возможно, ни сценаристам, ни Крузу не хватило времени придумать что-то оригинальное, а повторять эффектные сцены добычи вируса "Химера" из второй части было бы уже слишком. Особенностью фильма, однако, является неопределенность и таинственность кроличьей конечности, на вид напоминающей контейнер для теннисных мячиков. Объект, ради которого горят все страсти, претерпевает свою эволюцию. Уже совершенно неважно, что нам представляется как угроза - бомба, вирус, ухо обезьяны или что-то еще. Да и с каким трудом это достается, тоже уже неважно. Важно, чтобы все это было сделано в последние секунды, вися на последнем миллиметре и с каменным лицом.

На сегодняшний день вторая часть невыполнимого "романа" остается пока, наверное, самой качественно сделанной "золотой серединой". Третья же часть скорее всего не оставит никаких впечатлений, впрочем и эффекта потерянного времени тоже. Круз ведь старался - даже большинство трюков в фильме выполнил сам - и вовсе не из-за судебного иска каскадера, получившего на съемках ожоги.

Кино и ТВ