Нам удалось связаться с новым главным таможенником страны и задать ему три коротких вопроса.
Российская газета | Андрей Юрьевич, назначение для вас было ожидаемым?
Андрей Бельянинов | Если честно, то неожиданным. Меня вызвал в Кремль президент, у нас состоялся обстоятельный и достаточно откровенный разговор, после которого я и принял окончательное решение, дав согласие возглавить таможенную службу России.
РГ | Можно ли объяснить выбор вашей кандидатуры тем, что вы относитесь к категории весьма успешных государственных топ-менеджеров, но в то же время с таможней по службе никак не связанных? Можно ли расценить ваше назначение как попытку государства навести порядок в той структуре, которая в последнее время вызывала много нареканий?
Бельянинов | Мне трудно говорить о том, почему выбор пал именно на мою кандидатуру. Однако я государственный служащий и просто обязан выполнять те задачи, которые ставит передо мной высшее руководство страны.
РГ | Какие будут ваши первые шаги на новом месте работы?
Бельянинов | На этот вопрос я ответить не могу, потому что новое место работы в прямом смысле новое для меня во всем. Сначала надо вникнуть в суть проблем, а потом уже принимать какие-то решения. Одно могу сказать: все мои действия и все мои шаги будут осуществляться исключительно в интересах государства.
кадры |
Таким образом, после "АвтоВАЗа", куда на наведение порядка минувшей осенью была брошена команда из "Рособоронэкспорта", выходец из этой структуры берет новую командную высоту - Федеральную таможенную службу. И это вряд ли случайность. Ведь и "АвтоВАЗ", и таможню объединяет одно: они - важные составляющие экономического ресурса России, одни из крупнейших "доноров" государственного бюджета, перечисляющие туда миллиарды рублей. Похоже, в Кремле побеждает точка зрения, что государство должно ужесточить контроль за стратегически важными для страны структурами, и контроль этот лучше всего обеспечат люди в погонах.
Андрей Юрьевич Бельянинов родился 14 июля 1957 года в Москве. В 1978 году окончил Московский институт народного хозяйства им. Плеханова и был распределен в КГБ СССР. Случались и такие распределения среди особо одаренных студентов.
В органах госбезопасности Бельянинов курировал вопросы, связанные с финансами. Работал за границей. С 1992 года перешел на работу в банковскую сферу, став заместителем председателя правления РЭА-Банка и одновременно слушателем Академии народного хозяйства при правительстве РФ, которую окончил в 1994 году.
С 1995 по 1999 год занимал пост председателя правления "Новикомбанка", основанного, кстати сказать, Ассоциацией ветеранов внешней разведки. Под руководством кандидата экономических наук Бельянинова небольшой акционерный коммерческий банк прочно встал на ноги и вошел в число самых солидных финансовых учреждений России.
В декабре 1999 года Андрей Бельянинов назначается заместителем генерального директора "Промэкспорта", а в ноябре 2000 года становится генеральным директором "Рособоронэкспорта", в которое влился и "Промэкспорт". Именно при Бельянинове торговля оружием была упорядочена и стала приносить стабильный и постоянно растущий доход в государственную казну.
В апреле 2004 года Бельянинов возглавил вновь созданную Федеральную службу по оборонному заказу. За короткий срок удалось создать весьма эффективную государственную структуру, благодаря которой, как и в случае с "Рособоронэкспортом", были во многом упорядочены взаимоотношения между заказчиками вооружения (в данном случае государственными) и его разработчиками, а также производителями военной техники.
Стоит, наверное, добавить, что работа в "Рособоронэкспорте" не прошла для Бельянинова даром. Вплотную столкнувшись с новейшими образцами отечественного вооружения, он, по собственному признанию, особенно полюбил наше стрелковое оружие. Отсюда, наверное, то внимание, которое со времен его руководства "Рособоронэкспорт" уделяет конструктору Калашникову. Бельянинов гордится именным "маузером" в настоящей деревянной кобуре, а из автомобилей предпочитает габаритные внедорожники - просто потому, что джип дает уверенность сидящему за рулем, что нет дорог непреодолимых.