ВЧЕРА на северо-востоке столицы загорелся фармацевтический склад. Потушить пылающие медикаменты пожарные смогли лишь через четыре с половиной часа. По оценкам специалистов, это самый крупный пожар в Москве с начала 2006 года.
Сигнал о возгорании на складе, расположенном на Чермянской улице, поступил на пульт дежурного "01" в начале седьмого утра. В это время в помещениях склада находились 50 сотрудников ночной смены, рассортировывавших товар.
- На место происшествия были отправлены 50 пожарных расчетов, - рассказал "РГ" пресс-секретарь противопожарной службы Москвы Евгений Бобылев. - Пожару присвоили третий номер сложности по пятибалльной шкале.
Огонь удалось потушить лишь благодаря двум вертолетам
Ми-26 и Ка-32, несколько часов сбрасывавшим воду на пламя. В итоге из 22 тысяч квадратных метров складской площади выгорела половина. Пострадал лишь один человек - с отравлением угарным газом его доставили в Институт скорой помощи им. Склифосовского.
В управлении Госпожнадзора МЧС России "РГ" рассказали, что быстрому распространению огня поспособствовала начинка: медикаменты хранились в бумажных упаковках на деревянных поддонах.
Как говорят в правоохранительных органах столицы, будет рассмотрено несколько версий как бытового, так и криминального характера. Среди них неосторожное обращение с огнем, замыкание в электропроводке и поджог.
Выгоревшее здание было построено в 1997 году, а спустя шесть лет реконструировано. Этот склад принадлежал крупнейшему поставщику лекарств в московские аптеки, но, как заверили "РГ" на фирме, проблем с медикаментами в столичном регионе быть не должно.
- Предварительная причина - интенсивное выделение тепла при работе электрического оборудования в условиях аварийного режима, - пояснил заместитель прокурора Бабушкинской межрайонной прокуратуры столицы Алексей Иваровский. - Кабель накалился, стал гореть. Ситуация схожа с возгоранием на Останкинской телебашне.
По заключению экспертов, несмотря на едкий запах в окрестностях сгоревшего ангара, угрозы для здоровья жителей соседних кварталов нет. Результаты многочисленных проб воздуха не выявили превышения предельно допустимых норм.