17.05.2006 03:00
Экономика

Воронежские власти не собираются расставаться с муниципальным троллейбусом

Воронежские власти не собираются расставаться с муниципальным электротранспортом
Текст:  Алина Габич (Воронеж)
Российская газета - Черноземье: №0 (4068)
Читать на сайте RG.RU

Кажется, история с распродажей городского электротранспортного хозяйства достигла своей кульминации. В частности, в воронежском управлении федеральной регистрационной службы сообщили, что некой коммерческой организацией поданы документы на госрегистрацию права собственности на 13 объектов недвижимости (мэр их назвал "неопознанными объектами"). Может случиться то, чего в последнее время опасалась воронежская общественность и по поводу чего два раза устраивались митинги протеста: предпоследнее депо (раньше их было пять), принадлежащее муниципалитету, может уйти в частные руки. А это означает, что город вообще может остаться без электротранспорта.

Напомним, что в борьбу за спасение муниципального предприятия, на котором около двух лет длилась процедура банкротства (причина – долг в 200 миллионов рублей), городские власти включились не только с большим энтузиазмом, но и с большим опозданием. Включились только тогда, когда стало понятно, что имущество "Горэлектротранса" вот-вот уйдет с молотка 25-ю лотами (административные корпуса, транспорт, трамвайные разворотные кольца, троллейбусное депо). Было сразу понятно, что для потенциальных покупателей ценность представляет не столько транспортная инфраструктура как таковая, сколько дорогие гектары земли под ней.

Далее события развивались стремительно: мэрия попыталась договориться с организаторами торгов о продаже электротранспортного имущества одним лотом, чтобы купивший его использовал все это хозяйство по прямому назначению. Однако эта полезная для города инициатива не нашла поддержки. Тогда муниципальные власти решили пойти, что называется, в лоб: сразу два "зажиточных" МУПа подали заявку на участие в торгах. Надеялись таким образом оставить инфраструктуру в городской собственности. Но хитроумный маневр не удался: представителям мэрии накануне торгов дали от ворот поворот. Мероприятие прошло в кругу "избранных" и при закрытых, охраняемых ЧОПовцами, дверях. Появление пристава с решением суда о запрещении проведения торгов на ход событий никак не повлияло.

На происшедшее почти сразу отреагировала прокуратура: в частности, в отношении организатора торгов было возбуждено уголовное дело по ст. 315 УК РФ ("Неисполнение решения суда"), а конкурсному управляющему МУП "Горэлектротранс" объявили предупреждение. Но ясности от этих предупредительных мер не прибавилось. Более двух месяцев вопрос о том, продано (кому и по какой цене?) или нет электротранспортное имущество, оставался открытым. Не так давно корреспондент "РГ", оказавшись в фойе мэрии с тремя высокопоставленными чиновниками, задал всем "главный" вопрос "Состоялась ли распродажа?". Представитель областной прокуратуры ответил, что - нет, сотрудница областного финансового управления заявила обратное, а и.о. руководителя налогового управления от ответа вообще воздержалась. Такая вот покрытая мраком "детективная" история.

В конце апреля стало известно, что кассационная инстанция отменила решение областного арбитражного суда о запрете проведения торгов. А на днях в воронежское управление Росрегистрации поступили документы на регистрацию права собственности на 13 электротранспортных объекта. Как заявила корреспонденту "РГ" помощник руководителя управления по работе со СМИ Ирина Червакова, документы на регистрацию приняты и сейчас проводится их правовая экспертиза: "Принимая во внимание социальную значимость предприятия "Воронежгорэлектротранс", о факте поступления документов на регистрацию перехода прав собственности проинформированы губернатор Владимир Кулаков, главный федеральный инспектор в Воронежской области Павел Кораблев, руководители городской думы и мэрии".

Глава города Борис Скрынников, комментируя слухи о переговорах, которые мэрия якобы начала вести с приобретателями, заявил, что горадминистрация никаких переговоров не ведет и вести не может: "О каких состоявшихся торгах может идти речь, если в прокуратуре расследуется уголовное дело?". Мэр также дал понять, что городские власти намерены не только отстоять свое право на депо по ул. Хользунова, но и собираются обменять другое депо - по ул. Космонавтов, проданное еще во времена предыдущей администрации, на земельные участки в центре города. Все это имущество городу необходимо, по словам градоначальника, для того, чтобы войти своей частью капитала в новое предприятие (мол, благо, что инвестор уже нашелся), которое будет заниматься электротранспортными перевозками.

Итак, что же мы имеем на выходе? По мнению специалистов, уголовное дело "Неисполнение судебного решения" не имеет перспективы по двум причинам. Во-первых, неясно – и в существующем законодательстве этот вопрос не оговаривается - кто именно должен предупреждать лицо, организовывающее торги об ответственности за неисполнение судебного решения. Хотя, вроде, никто не отменял незыблемое правило правосудия: незнание закона не освобождает от ответственности. Во-вторых, высшая инстанция отменила решение областного арбитражного суда о запрете на проведение торгов, которое проигнорировали фигуранты уголовного дела (оказались, таким образом, не нарушителями закона, а провидцами). А на нет, как говорится, и суда нет.

Тем не менее, как заявил корреспонденту "РГ" заместитель областного прокурора Василий Хромых, отмена судебного решения о запрете торгов отнюдь не означает автоматическое признание их законности. Более того, проверкой процедуры сейчас занимается Управление по налоговым преступлениям ГУВД Воронежской области. Но даже в том случае, если по результатам проверки в возбуждении уголовного дела будет отказано, мэрия может решить вопрос с торгами в свою пользу в рамках гражданского судопроизводства.

Общественный транспорт Воронеж Центральная Россия