19.05.2006 02:00
Культура

В одном поезде с Томом Хэнксом

везла в Канны фильм "Код да Винчи" телеведущая Катя Мцитуридзе
Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4070)
Читать на сайте RG.RU

Телеведущая Первого канала Катя Мцитуридзе - единственный журналист из Восточной Европы, которую включили в список VIP-сопровождающих фильм "Код да Винчи". Им в среду открылся Каннский кинофестиваль.

 

Фильм отправился из Лондона с вокзала Ватерлоо утром 16 мая в специальном вагоне поезда "Евростар". По "черной" звездной дорожке на ступеньки поезда взошли Том Хэнкс, Жан Рено, Одри Тоту, режиссер Рон Хауард... Вечером в Каннах Тому Хэнксу был вручен сертификат, свидетельствующий о том, что этот вояж станет достоянием Книги Гиннесса.

По жанру "Код да Винчи" продюсера Дэна Брауна - это мистический детектив. Действие романа разворачивается в наши дни, но в одну загадочную цепочку оказываются связанными и времена Иисуса Христа, и творения да Винчи, и тайники Лувра. Главный герой - профессор из Гарварда (Том Хэнкс) занимается расшифровкой таинственной записки...

...Катя Мцитуридзе поднялась и села в поезд вслед за Томом Хэнксом. Такая у нее работа - общаться со звездами, смотреть фильмы и ставить им оценки. Когда я набрала номер ее телефона поздно вечером и поинтересовалась, чем она занимается, в ответ услышала - "РАБОТАЮ", хотя в поезде все для отдыха - массажеры, сауны, ресторан.

У нее певучий голос, миндалевидные глаза. Кинообозревателем она мечтала стать еще в детстве.

- Вы много путешествуете, побывали на разных кинофестивалях. Какой из них самый интересный?

- Каннский. Есть один фестиваль по большому счету. Он определяет все - город живет фестивалем, на улицах портреты известных актеров. Я в Каннах буду также делать программу о Русском дне фестиваля, в Венеции директор приглашает очень интересных людей. Но это второй фестиваль после Каннского. Канны - это единственный город, куда американцы приезжают с пиететом. Они пытаются даже говорить по-французски. И я уважаю французов, что они заставляют иностранцев преклоняться перед Францией.

- Сегодня вы ведете большую программу "Премьера со зрителем". Расскажите о ней подробнее.

- Программа "Премьера со зрителем" направлена на пропаганду русского и российского некоммерческого кино. С потенциалом Первого канала мы имеем возможность покупать коммерческое кино, но должны обращать внимание и на авторов, которые не имеют возможности раскручивать свои фильмы. Идея вызревала очень давно. Я лет семь подряд ходила к Константину Львовичу Эрнсту на прием с целью пробить какую-то большую программу про кино. Но я видела по форме постановочную программу, которая снимается на фестивалях, в сочетании с интервью, репортажами со съемочных площадок, условно говоря, по стопам "Матадора", которую делал Константин Львович Эрнст. Это была самая яркая программа о кино. Она шла, когда я еще училась в школе. Я эту программу очень любила и уважала. Но Эрнст сказал, что эта форма исчерпала себя, надо найти другой путь.

- Какой?

- Я не очень хотела ток-шоу в российском исполнении, потому что эта форма достаточно дискредитирована. Сам жанр ток-шоу не предполагает серьезного разговора. В результате выстроилась цепь передач о фильмах и серьезный разговор о кино. Очень много зависит от того, как построить разговор, какую форму ему придать, куда вести диалог, разговор с гостями, с публикой.

- Есть аналог "Премьеры со зрителем"?

- Аналога нашей программе я не знаю. Я смотрю много других программ, но чтобы после фильма зрители обсуждали увиденное вместе с авторами - такого нет. И судя по рейтингам, форма оправдала себя на все 100 процентов. Например, вторая программа заканчивалась в три часа ночи: мы обсуждали фильм "Гарпастум". Рейтинг вышел очень высокий: восьмое-седьмое место из 20. Обсуждение по фильму "Первый на Луне" тоже закончилось достаточно поздно. Рейтинг программы оказался на уровне программы "Время".

- Ваши любимые фильмы?

- "Весна на Заречной улице". Для меня фильм - это атмосфера настоящей любви. Сейчас такое время, когда любовь ускользнула.

Она есть где-то... Любовь. Где-то живет, а мы - в вакууме, мы изолировали себя от этого, люди думают, что сейчас такое время, когда надо зарабатывать деньги. Сейчас поработаем, а потом будем любить, потом будем думать о вечном. Так не бывает. Жизнь одна. Еще люблю фильмы Тарантино (оптом). Очень люблю "Проверки на дорогах" Германа. Не люблю Тарковского.

- Почему?

- В российской культуре есть мессианство. Я страшно не люблю этого. Очень понравился фильм "В движении" Филиппа Янковского. Большой шаг - "9 рота". С точки зрения эмоционального воздействия производит потрясающее впечатление. Большие надежды я возлагаю на младших Бондарчука и Янковского, если они не пойдут в коммерцию. Сняв фильм "В движении", Янковский очень точно попал в наше поколение, в котором, как и в каждом поколении, есть какие-то рефлексии.

- Были ли у вас курьезные случаи?

- В Берлине мы взяли интервью у Николь Кидман. Для программы "Время" - последний сюжет, который должен выйти в половине десятого ночи. Приехали монтировать. Вижу: оператор белый как полотно. Нет кассеты.Забыли в пресс-центре. Я хожу кругами. Оператор съездил в пресс-центр, вернулся и говорит: "Все, стреляй в меня - видимо, кассета, осталась в такси". И не поверите: открывается дверь - заходит таксист-турок, плохо говорящий по-английски, и держит в руках кассету.

- Вы со звездами фотографируетесь?

- Никогда. Это моветон. Это непрофессионально.

Кино и ТВ Образ жизни