Обсуждалась целевая городская программа развития авиатакси на 2006-2010 годы. По мнению докладывавшего ее руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица, малые самолеты и вертолеты вполне могли бы служить москвичам и гостям столицы как средство передвижения по городу, так и для обзорных экскурсий над рекреационными зонами, что, собственно, и происходит во многих мегаполисах мира. По его данным, городское авиатакси способно обслужить на первом этапе не менее полутора миллионов человек в год. Но мэр заявил в ответ: "Это абсолютно бесперспективное дело для Москвы или по крайней мере преждевременное".
К такому выводу Юрий Михайлович пришел, услышав предполагаемую цену будущего авиатакси: 1000 долларов за час полета. По расчетам Липсица, если в малом самолете или вертолете помещаются десять человек, то каждому пассажиру полет обойдется в 100 долларов. У мэра - своя арифметика: меньше 500 долларов это удовольствие не встанет, считает он. А главное, даже не в этом. "Какой дурак вообще полетит?" - извинился Лужков за прямоту постановки вопроса. Он-то точно знает, что, как ни спеши человек попасть куда-нибудь, надежда на вертолет или самолет в наши дни плохая. Дело в том, что при нынешних правилах получения разрешений и согласований на полеты заказывать воздушное судно нужно как минимум за сутки. "Сам не раз летал с Ходынского поля и Лужников. Поэтому знаю по собственному опыту", - объяснил мэр свою категоричность.
А вот для восстановления связей с крупными городами Центрального федерального округа авиация, по мнению мэра, крайне необходима. Поддержали его и присутствовавшие на обсуждении авиаторы. Они привели такие данные. Если в 1993 году со столичного аэропорта Быково летали 630 пассажиров, в 1999-м - 300 тысяч, то теперь - всего по 300 в месяц. Тем не менее аэропорт уцелел и местные авиарейсы там можно и нужно восстановить. Дело в том, что, не имея их, жители центра страны, чтобы съездить из одного города в другой на не очень большое расстояние, тратят по 5-6 часов, так как добираться приходится непременно через Москву.
Свои аэропорты из 16 городов сохранили всего 4. Еще двум - в Иванове и Калуге - помогает восстановить их сейчас столица. "Мы обязательно добьемся, чтобы там было не менее двух авиарейсов в день", - заявил вчера Юрий Лужков. В целом же программа, сказал он, никуда не годится, и потому было решено дать разработчикам еще месяц на ее доработку.