30.05.2006 03:55
Экономика

Контроль за рынками могут передать Роспотребнадзору

Контроль за рынками могут передать Роспотребнадзору
Текст:  Ирина Кобылкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4079)
Читать на сайте RG.RU

Свой посыл Греф мотивировал так: "Наибольшие проблемы у малого бизнеса вызывают проверки, в особенности со стороны Федеральной налоговой службы и МВД. В то же время мы не можем уже два года внести в правительство поправки в Кодекс об административных правонарушениях по упразднению избыточных полномочий органов внутренних дел по контролю на потребительском рынке", - заявил министр. И отметил, что протоколов за нарушения выписывается большое количество, но практически все они незначительны. "Например, о просрочке сроков реализации одной бутылки пива или четырех йогуртов либо шоколадки", - уточнил Греф. И заключил: "Контроль за нерадивыми производителями должен быть. Но нужно подумать, стоит ли таким образом использовать органы внутренних дел. Может, следует передать эти функции в Роспотребнадзор". В свою очередь главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заметил, что в принципе готов принять на себя такие обязанности, но для этого надо поработать над структурой службы.

Комментарий

Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей:

- Это предложение Грефа опирается на позицию "ОПОРы России", выступающей за борьбу с избыточностью контроля над малым бизнесом и, в частности, с коррупцией в милиции, которая сейчас облагает его многочисленными необоснованными штрафами. Чтобы искоренить эти поборы, и было внесено такое предложение.

Малому бизнесу это, безусловно, облегчило бы жизнь. А вот что касается потребителей, то ликвидация милицейского контроля на рынке может иметь, на мой взгляд, весьма негативные последствия. Ведь органы Роспотребнадзора формировались из санитарных врачей, а защита прав потребителей - это не только вопросы санитарно-гигиенических норм. Она включают в себя контроль за качеством услуг - защиту при обмане, обвесе, реализации продавцами контрафактной продукции, что сейчас, к сожалению, случается очень часто. И во многих регионах именно милиции удается достаточно эффективно бороться с этим. И здесь Роспотребнадзор вряд ли сможет ее заменить. К тому же есть и другая проблема: численности работников Роспотребнадзора явно не хватит на весь российский потребительский рынок. Ну что такое, скажем, 30 контролеров на многомиллионный город?

Так что полностью отстранять МВД от контроля на рынках было бы неправильно. Но ничто не мешает разделить эти обязанности между милицией, Роспотребнадзором и региональными властями. Что касается санитарной безопасности и недопущения распространения инфекционных заболеваний, то это должно остаться в ведении Роспотребнадзора, который сейчас с этой задачей блестяще справляется. Преступления на потребительском рынке должны расследоваться МВД. А для предотвращения обсчета, обвеса, для контроля за соответствием ценников и прочего - создать специализированные региональные ведомства.

Малый бизнес Товары и цены Минэкономразвития