01.06.2006 01:00
Общество

Игорь Бутман: Не люблю слово "провинция"

Игорь Бутман говорит, что джазмены приезжают туда, где они нужны
Текст:  Виктория Чугаева
Российская газета - Черноземье: №0 (4081)
Читать на сайте RG.RU

Российская газета | Игорь, почему для такого большого фестиваля выбран именно Белгород?

Игорь Бутман | Все, кто сегодня здесь выступает, уже бывали в Белгороде в разное время, выступали самостоятельно и, скорее всего, понравились местной публике больше других музыкантов. Поэтому организаторы решили пригласить нас, собрать всех любимцев местной публики, сделать такой однодневный фестиваль, чтобы мощным аккордом завершить джазовый сезон.

РГ | На ваш взгляд, джаз интересен слушателям  в провинции?

Бутман | Мне кажется, что хороший джаз интересен во всех городах, независимо от того, провинция это или не провинция. Я вообще не люблю это слово "провинция". Не только в Москве и Санкт-Петербурге, но в и других российских городах живет множество культурных людей, есть много музыкальных школ. Джаз слушают везде, джазовых музыкантов, слава богу, показывают по телевизору.

РГ | Из нового поколения джазменов, кого вы можете посоветовать?

Бутман | В Белгород с признанным мэтром Анатолием Кроллом приехало много хороших молодых музыкантов, например, саксофонист Тимур Некрасов, басист Григорий Зайцев. Нестарые еще братья Бриль, достаточно молодой еще Саша (Алекс) Сипягин из США.

РГ | Сами с кем больше всего предпочитаете выступать?
Бутман | У меня есть свой состав, с которым мне, однозначно, легче всего выступать, они знают мой репертуар, мы вместе много лет играем, понимаем друг друга с полуслова. Нравится играть и с американцами. Вообще, если это хороший музыкант, мне всегда интересно с ним, потому что это всегда что-то новое, всегда чему-то можно поучиться, взять для себя.

РГ | Говорят, у вас до сих пор есть кумиры?

Бутман | Да, есть, и на них хочется быть похожим. Первым кумиром был мой учитель Геннадий Гольштейн, у которого я в юности занимался в музыкальном училище им. М.Мусоргского. Кумирами среди советских музыкантов были Давид Голощекин, Николай Левиновский, Герман Лукьянов. Потом в процессе изучения джаза появились западные кумиры. Они не перебили наших, а просто стали одними из любимейших музыкантов: это Чарли Паркер, Чак Кориа, Майлз Дэвис. А потом мои интересы стали смещаться в сторону более старых музыкантов – восхищаюсь Луи Армстронгом и Эллой Фитцджеральд.

РГ | Можно предположить, что теперь и вы для многих молодых музыкантов являетесь кумиром. Вы проводите для них  мастер-классы, и где это происходит?
Бутман | Происходит это там, куда меня приглашают, то есть независимо от того, маленький ли это далекий город или столица. Если я и мои коллеги нужны, мы приедем.

Образ жизни Музыка