01.06.2006 02:00
Культура

Александр Песков: Снимался в фильмах, а деньги тратил на песни

Текст:  Татьяна Хорошилова (Минск - Москва)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (264)
Читать на сайте RG.RU

А еще в эти дни вышел патриотический фильм "Прорыв", где Песков сыграл главную роль.

- Александр, вы снимались на "Беларусьфильме". Расскажите о вашем участии в фильме о национальной белорусской героине Анастасии Слуцкой.

- В фильме "Легенда об Анастасии Слуцкой" я сыграл князя Глинского. Это, напомню, историческая картина о бесстрашной княгине, вставшей на защиту родной земли от захватчиков.

- Насколько тяжело погружаться в историческую эпоху?

- Когда оказываешься в другом интерьере, то внутри что-то переключается. Когда надеваешь исторический костюм, ты уже чувствуешь себя несколько иначе. Происходит что-то неведомое тебе. Атмосфера работает на образ, ты начинаешь по-другому двигаться. Я даже слышал, что один актер на репетициях никак не мог сесть в точности, как сидел Пушкин. Но когда он надел костюм в точности такой же, что носили в то время, он понял, почувствовал, что сесть можно только так и не иначе. Костюм шьется людьми, которые вкладывают в него свою душу и свои мысли об эпохе. Они вкладывают туда энергию физическую, эмоциональную, интеллектуальную. Вещи транслируют на нас, актеров, эту энергию.

- Бывало ли такое, что вы себя в гриме не узнавали?

- Так случилось в моей дебютной картине "Первая конная". Я пошел смотреть в кинотеатр и сам себя не узнал. А потом посмотрел еще раз и убедился - это я. А всего-то мне приклеили усы.

- Что смотрите на ТВ?

- Я не очень активный телезритель в силу своей загруженности, мне нравится смотреть, что люди придумывают у себя в квартирах, нравится программа "Декоративные страсти" на "Домашнем". Сам я точно никогда не претворю всех дизайнерских советов в жизнь, хотя у меня и новая квартира, но смотреть, как преображаются простые вещи в произведения искусства, мне нравится. Сам я могу и дырку просверлить, и карниз повесить. Только вот времени не всегда хватает. В основном все заботы о доме - готовка, уют - на моей жене Руслане.

- Вы верите в то, что кино может отвратить какие-то беды и чему-то научить?

- По большому счету оно может настроить человека на какое-то настроение, но на короткий срок. Но если бы с детства человек каждый день по телевизору смотрел только добрые сказки и фильмы, то, может, это как-то повлияло на характер. А пунктирные вкрапления - вряд ли.

- Почему вы решили запеть?

- Петь я мечтал всегда! В детстве учился в музыкальной школе по классу фортепьяно. Потом играл в вокально-инструментальном ансамбле в Сызрани Самарской области, где родился и вырос. Желание играть на гитаре, петь преследовало меня всю жизнь. Когда приехал в Москву и поступил в театральный институт, мое хобби ушло на второй план, на пение времени не оставалось. В спектаклях петь не приходилось, и постепенно я все забросил. А год назад позанимался с педагогом по вокалу, буквально пару раз, профессионал нашел в моей гортани то, что можно развивать. Я стал распеваться и собирать свой личный репертуар. Я снимался в фильмах, а все деньги тратил на песни. Заказывал их авторам, покупал. Так у меня собралась целая эксклюзивная программа из 25-30 песен, никем доселе не петая.

- Это сольный концерт, шоу, литературно-музыкальная композиция или что-то еще?

- Это спектакль. Когда песни собрались, я подумал сначала сделать сольник, но такое решение показалось неинтересно: я ведь не эстрадный певец и не певец классического жанра. Решил, что все это надо облечь в какую-нибудь форму, спектакль, иное действо. За советом обратился к своему старинному другу - польскому режиссеру Кшиштофу Лангу. Он предложил мне сделать сценическую версию, видеоряд с мужским и женским вокалом, световым оформлением, видеохроникой. За счет видеоряда получается общее впечатление, в песне открывается второй смысл, подтекст. Кшиштоф пригласил своего друга - хореографа Кристофера Адамски, молодого и талантливого человека, он сделал хореографию спектакля. Помимо меня на сцене еще балетная пара, которая работает во многих современных мюзиклах - Наталья Терехова и Алексей Карпенко.

- Про что спектакль?

- Про любовь, про различные коллизии в жизни актера и человека, его философию, про актерскую профессию на съемочной площадке, на сцене, про мои взаимоотношения с друзьями и женщинами.

- Под крышей какого театра вы играете?

- Премьера была на сцене Театра Луны, где я работаю как штатный актер. Правда, пока мы его арендовали, но очень надеюсь, что нам дадут сцену хотя бы на один-два спектакля в месяц. Пока же существует в рамках антрепризы. Собираемся ездить по городам и весям, в том числе и белорусским.

- Это коммерческий проект?

- Отчасти. Мы все сделали на свои деньги.

- На вас влияют роли?

- Я не перестаю быть самим собой. Просто после спектакля надо минут 20-30 посидеть в тишине, успокоиться, но все равно еще 2-3 часа я буду в нервном состоянии, стрессе. Конечно, нервное перенапряжение очень высокое, когда находишься на сцене, и успокоиться окончательно просто так не получится.

- Александр, вы снялись сразу в нескольких голливудских фильмах. Как попали на "фабрику грез"?

- Стивен Спилберг был продюсером проекта, который назывался "Миротворец". В главных ролях снимались Джордж Клуни и Николь Кидман. У меня там была роль минут на 20. Я играл российского офицера, капитана. Фильм - о последствиях войны. Шли разборки, куда девать оружие. Я играл на русском языке, а моя речь переводилась синхронно. Нашли меня через кастинговое московское актерское агентство.

- На отечественные экраны вышел фильм "Прорыв", где вы сыграли роль наемного солдата - сыграли этакий зверский образ...

- Фильм рассказывает о подвиге 6-й роты псковских десантников и ставит точки над "i", кто такой контрактник, а кто солдат-доброволец. Это военная драма о российской армии. Мы отдали дань погибшим в Чечне ребятам. Это было не так давно: мы спешили на работу, по магазинам, а они, чтобы предотвратить новый Буденновск, пошли врукопашную и приняли огонь на себя.

Кино и ТВ