Дело не в данном конкретном арестанте, а в принципе. По уголовно-исполнительному кодексу, осужденные отбывают срок в том регионе, где осуждены или где прописаны. В законе есть только одно исключение: для террористов. Их отправляют подальше от горячих краев. Террористы слишком опасны, чтобы держать их за решеткой в родных местах. Кроме того, в законе есть маленькая оговорка: если нет мест в одном регионе, можно направить арестанта в другой, как правило, соседний.
Когда фигуранты так называемого дела "ЮКОСа" Михаил Ходорковский и Платон Лебедев были направлены в далекие колонии, их адвокаты долго не могли понять: почему же именно Ямало-Ненецкий автономный округ и Читинская область оказались, если следовать тюремной логике, соседними со столицей регионами? В поисках ответа они обратились в суд.
Первым объяснение получил Платон Лебедев, суд признал законным его новый адрес. После этого можно было не сомневаться, что и решение в отношении Ходорковского будет аналогичным: ситуации ведь похожи. Как выяснилось на суде, незадолго перед тем как бывшие олигархи получили приговор, Федеральная служба исполнения наказаний приняла инструкцию, которая включила Ямало-Ненецкий автономный округ и Читинскую область в число регионов, куда можно направлять арестантов из Москвы при необходимости, то есть если ближе мест не найдется.
Как уверяют в службе исполнения наказаний, в случае с Лебедевым и Ходорковским ближе мест не нашлось. А суд признал законными доводы тюремщиков.