16.06.2006 01:00
Общество

Гедимина Таранда: наш театр живет как цыгане

В "Летнем фестивале балета" выступит Имперский русский балет
Текст:  Алиса Никольская
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4094)
Читать на сайте RG.RU

Российская газета| Почему для вас важно присоединиться к "Летнему фестивалю балета"?

Гедиминас Таранда| Это интересно тем, что три московских балетных коллектива собираются вместе и два месяца показывают свои постановки на одной площадке. Когда делается такой фестиваль, это хорошо и для города, и для тебя самого, и для твоей компании. Ведь помимо нашей постоянной публики на фестиваль приходит много гостей, приходят те, кто обычно не ходит в "Новую оперу", а посещает Музыкальный театр Станиславского или Кремлевский дворец. Сейчас мы всех их сможем привлечь в одно место - в сад Эрмитаж.

РГ| Какова ваша "доля" в фестивальной программе?

Таранда| Мы решили не перекрещивать репертуар с Классическим балетом Касаткиной и Василева и с Театром Сац, поэтому покажем "Ромео и Джульетту", "Шехеразаду", "Болеро", "Половецкие пляски" и "Вальпургиеву ночь".

РГ| Насколько сцена "Новой оперы" удобна для балетных спектаклей?

Таранда| Очень удобна. Здесь хороший пол, замечательные технические возможности, отличный свет. К тому же здесь уютно. Публике видна сцена абсолютно с любого места. Мы выпускали здесь "Кармину Бурану"; на другой площадке это было бы невозможно. Спектакль танцуется на разных уровнях сцены, пол поднимается, опускается, а артисты танцуют, пока сцена двигается.

РГ| Каков сегодня статус вашего театра, ведь коллективу уже двенадцать лет?

Таранда| Никакого. В федеральном правительстве давно вышел закон не образовывать новые театры, а расформировывать. И обойти этот закон невозможно. Одна надежда на московское правительство: хотелось быть хотя бы полугосударственным театром. Ведь мы готовый театр, нам нужны деньги только на содержание актеров. А мы как цыгане живем. Хотя когда приходят и смотрят наши спектакли, думают, что у нас все в порядке.

РГ| Насколько богата ваша фестивальная практика?

Таранда| Мы открыли фестиваль танца в Литве, которому уже шесть лет. Являемся

организаторами и неизменными участниками фестиваля в Финляндии. На этом фестивале дважды бывал президент страны. В Москве открыли фестиваль "Гран-па", но, к сожалению, он прошел только два раза: финансовый вопрос не позволяет нам его возобновить. Участвовали в фестивале Вацлава Нижинского в Португалии, в Японском фестивале балета, в фестивалях в Хорватии, в Салониках... Для многих мероприятий такого рода мы, можно сказать, являемся "счастливой монеткой".

РГ| Ваши фестивали рассматривают только классический балет?

Таранда| Нет, мы привозим и сами делаем спектакли неклассического направления. В Литву и Финляндию мы привозили и "Кармину Бурану", и "Болеро", и "Весну священную". У нас всегда идет две программы - классическая и неклассическая. При этом с нами на фестивалях работают звезды мирового балета: Владимир Малахов, Джулия Кент, Патрик Дюпон, звезды Мариинки и Большого театра. И труппе это интересно, и нам это очень престижно. Не всякий солист "Гранд-Опера" согласится работать с определенной труппой.

РГ| С кем из современных хореографов вы работаете?

Таранда| Работаем с Николаем Андросовым, Мариной Никитиной, Славой Кречмаревым, Колей Огрызковым, Фарухом Ниязали, Ваней Фадеевым. Эти ребята прекрасно знают современную хореографию. Балетмейстерский факультет ГИТИСа выпускает много людей, но им негде ставить. Везде есть главный хореограф, который сидит в своем кресле и ревниво относится ко всем, кто приходит. У меня этого нет. Я не боюсь потерять свое место, оно мое. Мне приятно, что ко мне приходят люди и осуществляют себя. Ведь хореограф должен ставить, как писатель должен писать. Только тогда можно стать профессионалом.

Образ жизни Театр