17.06.2006 01:00
Культура

Лена Уланцева показала развалины на фотовыставке в Музее архитектуры

Проект-история Лены Уланцевой в Музее архитектуры
Текст:  Игорь Шевелев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4095)
Читать на сайте RG.RU

Выступивший на открытии продюсер проекта Дмитрий Якушкин сообщил, что выставка уже была показана в Нью-Йорке, где вызвала интерес. Из Москвы она поедет в Санкт-Петербург и Тверь, а оттуда, возможно, в Берлин или Лондон. Большую помощь оказывали многие люди, в том числе губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и организатор фестиваля искусств "Черешневый лес" Михаил Куснирович, пригревший проект под своим теплым крылом. Хотя, к сожалению, выставка не поспела в Москву ко времени самих "черешневых торжеств". Поскольку фотографии усадебных руин оживлены женской фигуркой, мелькающей в разных позах, то необходимо отметить, что эту роль взяла на себя балерина Алиса Хазанова, дочка Геннадия Хазанова. Вместе с фотографиями показывают и видео танцующей фигурки - его снял известный режиссер Николай Хомерики.

Известных людей хватало и на открытии выставки - от Инны Чуриковой и Глеба Панфилова до Генриха Боровика, главных редакторов ведущих российских изданий и множества иностранцев. Уникальное выставочное пространство флигеля-руины было использовано во всю возможную силу: задрапированные материей окна и вход помещения, два уровня экспозиции, открытые балки под крышей здания, подсвеченные фотографии, негромкая музыка, видеопоказ на стене - все это создает особую ауру, только ради нее стоит туда прийти и посмотреть.

О смысле самой выставки и даже о ее названии судить можно по-всякому - как о наружном виде механизма, смысл и способ действия которого тебе неизвестен. Интересно, что даже сами организаторы выставки, мучительно пытаясь объяснить, что же они такое хотели сделать, оставили эту затею, и пресс-релиз так и не появился. Например, что такое "шестой слой", давший название выставке? Сама фотограф Лена Уланцева сказала, что ассистентка обратила ее внимание на эту загадочную надпись на какой-то усадебной развалине, и та ей приглянулась. Директор Музея архитектуры Давид Саркисян тут же пояснил, что это всего лишь термин для обозначения одного из этапов реставрационной работы.

Да, подхватили эту мысль организаторы проекта - реставраторы, когда приводят здание в порядок, снимают с него несколько предшествующих слоев. Так вот и мы пытались проникнуть в тайну времени через процесс разрушения дворянских усадьб на протяжении ХХ века. Ну и, конечно, привлечь внимание состоятельных людей для возможного их восстановления и обустройства.

Фотография