Напомним, что до сих пор за обустройство, то есть внешний вид и внутреннюю начинку таможенных пунктов пропуска в России, конкретно никто не отвечал. А вначале 90-х государство почти полностью прекратило их финансирование, и во избежание разрухи местные администрации начали передавать отдельные "куски границы" на содержание в частные руки. Было создано 13 "частных таможен". Они бы безбедно существовали и дальше, но глава государства счел эту ситуацию неприемлемой. Тогда-то и выяснилось, что за их выкуп государство должно будет заплатить около 1 миллиарда рублей.
Чтобы не плодить частников и дальше, минэкономразвития, курирующее в то время Федеральную таможенную службу, предложило создать специализированное федеральное агентство, которое приглядывало бы за приграничной инфраструктурой. По словам Баландиной, на ее развитие потребуются "немалые деньги". Но кому будет подчиняться агентство и будет ли именно оно выкупать пункты пропуска, пока неясно.
Этот проект явно не вдохновляет Федеральную таможенную службу. Она и сама не прочь взять на себя эту "хозяйствующую роль", подчиняясь сегодня уже напрямую премьеру, а не минэкономразвития.
На этот счет новый глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов высказался определенно, общаясь недавно с журналистами: появление еще одного органа "коррупционную ситуацию" не изменит. Впрочем, он признал, что вопрос о создании агентства дискутируется.