Как известно, комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы пришла прямо к противоположному выводу. Служебная проверка на этот счет еще не закончена. Но у главы ведомства, оказывается, нет претензий к приставу-исполнителю. Впрочем, нет их и у семьи Прокофьевых. По мнению же Комарова, как раз пристав мог бы подать в суд на соседей Прокофьевых, препятствовавших их переселению. "С нашего сотрудника пытались сорвать погоны, из толпы летели предметы, автомобильные покрышки, - говорил Комаров. - В результате пять человек милиция задержала за хулиганские действия".
Комаров категорически отверг обвинения в том, что это его ведомство дало команду на применение силы при выселении. Напомним, что в самые критические моменты между жителями и стражами порядка шла настоящая потасовка. Он лишь подтвердил, что судебные приставы обратились за помощью в органы внутренних дел с просьбой обеспечить общественный порядок. Но какие силы прислать на подмогу приставу и как им действовать, решал руководитель УВД Юго-Западного округа. "Я не готов отвечать за действия милиционеров в Бутове, - сказал Комаров, - но полагаю, что милиция выполняла свою работу по обеспечению порядка".
Сейчас в столичном управлении судебных приставов находится четыре решения суда о выселении жителей поселка Бутово. Реально же исполнено предписание только в отношении Прокофьевых. Однако эта семья, по его словам, "самовольно" вернулась в свой дом и продолжает там жить. Как подчеркнул Комаров, до той поры, пока не будет нового решения суда, приставы к Прокофьевым не вернутся. Главный судебный пристав опроверг также слухи о том, что имущество Прокофьевых якобы разграблено. "Все вещи описаны и находятся у хранителя в целости и сохранности в квартире по улице Кадырова. Прокофьевы могут забрать их в любой момент, но пока этого не сделали.
Находятся в управлении и еще три исполнительных производства о выселении. Однако, по данным Комарова, префектура обратилась с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Он заметил, что в отношении жительницы Поповой исполнение решения суда было отложено в связи с ее болезнью. Две другие семьи официально еще не уведомлены о производстве исполнительных действий.
По словам Комарова, выселение жителей из частных домов не является уникальным случаем. Для Москвы, как и всей России, это довольно типичный пример.