04.07.2006 02:00
Экономика

Москвичам предложили пересесть на велосипеды

Ведущие архитекторы мира пришли к выводу, что многие проблемы российской столицы несколько преувеличены
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4108)
Читать на сайте RG.RU

В постановке диагноза приняли участие 30 экспертов из Лондона, Парижа, Мадрида, Барселоны, Милана, Афин и других столиц мира. Обсуждение с ними путей развития Москвы, по мнению главного архитектора города Александра Кузьмина, оказалось кстати. Ведь сейчас как раз идет актуализация генерального плана столицы, а проблемы у многих мегаполисов, как выяснилось, одни и те же. В первую очередь это касается транспорта.

Дело в том, что более 60 процентов московских магистралей уже исчерпали свою пропускную способность. Дефицит линий метрополитена вырос до 90 километров, что составляет около 30 процентов от имеющихся. Более 2 миллионов жителей столицы живут в районах, куда метро не доходит, что вынуждает их каждый раз дополнительно тратить на дорогу 15-20 минут.

Усугубляет ситуацию постепенная "специализация" сферы занятости населения региона: производство уходит в область, а в Москве развиваются сфера обслуживания, культура, наука и финансово-деловая сфера. И это тоже связано с дополнительным передвижением по столице. Кроме того, у многих москвичей за городом есть второе жилье, и до него тоже добираться все проблематичнее.

Совет же зарубежных коллег прозвучал, на взгляд москвичей, странно: они говорили, что не нужно строить новые дороги, так как чем их больше, тем больше проблем. "Они так говорят лишь потому, что сами имеют вдвое более развитую магистральную сеть", - объяснил Юрий Коротков, главный инженер ГУП НИиПИ Генплана. Не вызвала энтузиазма и другая рекомендация, данная жителям белокаменной, - активнее пересаживаться на велосипед и энергичнее крутить педали. "Холодно зимой", - поежился Коротков. По его мнению, Москве нужны срочно новое кольцо, хордовые магистрали и развитие поперечных связей, которые позволят обеспечить более прямые сообщения между основными районами города. Но появление их тормозит не только нехватка денег, а еще и отношение москвичей, которые, по словам Короткова, ничего не имеют против новых дорог лишь в случае, когда они проходят "исключительно под окном у соседа".

Многие направления, по которым Москва уже решает транспортную проблему, участники семинара одобрили. В частности, развитие городских железных дорог, которые пока мало участвуют во внутригородских пассажирских перевозках, строительство наряду с традиционным метро легкого и мини-метро, появление монорельсовой системы и сооружение скоростного трамвая.

Что еще может сделать Москва? Каждый участник семинара советовал "со своей колокольни". Урбанисты из Мадрида предлагали ограничить парковку в центре. Представители Великобритании говорили о том, что общественный транспорт должен быть более комфортным, пассажиров не надо трамбовать как сельдь в бочке и тогда они, может быть, пересядут в автобус со своих авто. Парижане советовали создать вокруг Москвы города-спутники, как у них, где будет все необходимое, и тогда москвичам вообще незачем будет ездить в центр.

ЖКХ