К такому выводу пришли судебно-медицинские эксперты, обследовавшие тело подполковника Андрея Ваховского. Оказалось, что летчик страдал мочекаменной болезнью. Перегрузки на высоте 6600 метров спровоцировали у него движение камней, поэтому Ваховский и начал жаловаться на боли. В конце концов спазмы вызвали микроинсульт, летчик потерял сознание, и неуправляемый самолет врезался в землю. Такое развитие событий объясняет и молчание пилота на последнем отрезке полета, и его нежелание катапультироваться.
- Думаю, подполковник был просто не в с состоянии дернуть ручки катапульты, - предположил в разговоре с корреспондентом "РГ" начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский.
Выводы судмедэкспертов начисто опровергают появившуюся вслед за катастрофой версию, что жалобы летчика на самочувствие - следствие неполадок с подачей кислорода в кабину штурмовика. Официального заключения о техническом состоянии Су-25 пока нет. Но члены следственной комиссии склонны увязывать трагедию в брянском небе с так называемым человеческим фактором. До 70 процентов всех авиакатастроф происходит в России из-за него.
Крайними же в этой неприятной истории могут стать военные медики. В медкнижке погибшего пилота есть записи о нескольких заболеваниях так называемого пограничного характера. Именно от врачей зависело, допускать к полетам или нет подполковника с подобными нарушениями здоровья.