Государственный обвинитель Александр Космодемьянский попытался восстановить события новогодней ночи в воинской части, где служил Андрей Сычев. Как следует из показаний свидетелей, до трех часов в учебном батальоне Бишкиля отмечали праздник: были накрыты столы, военнослужащие смотрели телевизор. Во время застолья главный обвиняемый по делу младший сержант Александр Сивяков вроде бы втихую "принял на грудь". Уже после отбоя он заметил, что на соседнюю койку лег рядовой Андрей Сычев. Сивяков поднял сослуживца, отвел его в угол казармы, заставил принять положение "глубокого полуприседа с упором на пальцы ног" и начал угрожать: "Ты молодой солдат. Ты медленный солдат. Только так до тебя дойдет!" В таком положении Сычев находился три часа. В 8 утра, после подъема, Сивяков вроде бы снова подошел к спящему Сычеву и несколько раз ударил его по лодыжке.
Когда прокурор дошел до детального описания новогодних событий, мать Андрея Сычева Галина Павловна не смогла сдержать слез и едва не потеряла сознание. Судье пришлось объявить десятиминутный перерыв. Заплаканной вышла на улицу и мать обвиняемого сержанта Наталья Сивякова.
Всего в обвинительном заключении описаны шесть эпизодов издевательств над военнослужащими учебного батальона, которые квалифицированы по статье 286 УК РФ - "Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия". Среди них фигурируют и более ранние факты рукоприкладства. Осенью Сивяков вроде бы дважды уже бил Сычева - в грудь и плечо.
Как следует из обвинения, по схожему сценарию проходили издевательства над рядовыми Александром Сатушкиным и Александром Ахметовым. Первого старослужащие, в том числе Сивяков, заставили принять позу "думающий солдат" (положение лежа с упором на локти и прижатыми к ушам руками), а потом избили. Александр Сивяков во время следствия несколько раз менял свои показания - от частичного признания вины до полного отказа.
Адвокаты Андрея Сычева настаивают на том, что причиной ампутации ног явилось "длительное нахождение в неудобной позе и сдавливание кровеносных сосудов", ссылаясь при этом на данные медэкспертизы.
Участники судебного процесса не решаются давать прогнозы, сколько продлится разбирательство. Отвечают коротко: "Долго". Обвинительное заключение занимает 88 листов, а само уголовное дело насчитывает 10 томов.