10.07.2006 01:50
Культура

В Москве показывают уникальное шоу "Кракатук"

В усадьбе "Коломенское" в Москве началось уникальное шоу "Кракатук"
Текст:  Алена Карась
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4113)
Читать на сайте RG.RU

Потом - триумф на французском фестивале, приглашения и таинственный шлейф критических восторгов: "Могучий придумал новый жанр - кракатук".

Новый жанр - это попытка соединить театр, балет и цирк с современными мультимедийными технологиями, а музыку Чайковского - с ди-джейской атакой петербужцев Игоря Вдовина и Олега Гитаркина. Такое, казалось бы, уже давно в Европе есть. По крайней мере - во Франции, где возник жанр так называемого "нового цирка". Но дело в том, что Андрей Могучий придумал вовсе не цирк, а самый настоящий театр, только большой, почти уличный.

Он уже давно пытается собирать городские площади и улицы под один купол магического театра. Не зря Маша в самом начале этого "Кракатука" (помните, так назывался волшебный орех, с которого все началось в сказке Гофмана?), взлетая вверх, под купол шапито, видит под собой план комнаты - кровать, шкаф, кресла и елку. Комната под нею - точно план волшебного города или царства, в которое ей предстоит попасть, чтобы встретиться со своим Принцем.

Теперь, когда вы читаете этот номер "РГ", "Кракатук" уже вовсю идет под роскошным белым шатром - едва ли не самым большим шапито в Европе (25 м высотой) на зеленом холме музея-заповедника "Коломенское". Но в день, когда позвали журналистов, представление не состоялось. Его перенесли из-за того, что питерский завод металлоконструкций, который должен был поставить и смонтировать места для публики, свою работу вовремя не сделал. Преодолевая опасности, превратившись на время в цирковых артистов, журналисты лезли по шатким доскам, чтобы сверху насладиться многообещающим зрелищем.

Даже два показанных в тот день фрагмента не обманули ожиданий. Андрей Могучий - мастер делать театр из любого сора, из всяких пространств и материалов, со словами и без, только что получивший "Золотую маску" за спектакль "Между собакой и волком" по прозе Саши Соколова, легко превратил цирковых артистов в артистов драматических. Его Маша - недавняя школьница, выпускница цирковой студии из города Краснотурьинска - одно из главных чудес представления. Она летает под куполом, делает сложнейшие трюки, а публика, затаив дыхание, следит за ее душевной жизнью.

Вот и выходит, что Могучий сочинил настоящий "кракатук", от которого так же холодеет под ложечкой, как в цирке, так же захватывает, как в кино, так же охватывает печалью и трепетом, как в хорошем театре, так же заставляет вибрировать все тело, как на техно-дискотеке.

Идею продюсера Олега Чеснокова создать российское культурное чудо - смесь лучшего в мире балета и театра в одном флаконе - Могучий осуществил поистине могуче.

И все же очень хочется досмотреть все до конца и рассказать вам об этом подробнее. Так что продолжение следует.

Театр