11.07.2006 04:58
Происшествия

Генерала ФСБ не могут найти ни среди живых, ни среди мертвых

Начальник Иркутского управления ФСБ Сергей Коряков пережил несколько покушений
Текст:  Тимофей Борисов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4114)
Читать на сайте RG.RU

Единственное, в чем коллеги Корякова не сомневаются, так это в том, что он был на борту злополучного лайнера и скорее всего весть о его опознании поступит позже, когда будут готовы результаты генной экспертизы. Сейчас в морге находятся фрагменты девяти неопознанных тел. Чекисты в основном реалисты, люди без возвышенных мечтаний и в чудеса не верят. Таким же, кстати, был и сам Коряков, хотя и не хочется писать о боевом генерале в прошедшем времени.

До того как стать начальником регионального управления ФСБ России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, Коряков несколько лет до начала 2005 года возглавлял Ингушское управление.

В этой неспокойной республике и сейчас далеко не все спокойно, что еще мягко сказано, а пару лет назад было и того хуже. Генерал Коряков в Ингушетии пережил несколько покушений. В 2003 году террористы пытались уничтожить его с помощью ПТУРСов. Два противотанковых реактивных снаряда преступники выпустили по зданию управления. При этом бандиты точно вычислили, в каком месте находится кабинет начальника и, в частности, маленькая комната отдыха, примыкающая к кабинету. Одна из ракет точно попала в комнату отдыха, но Корякова в этот момент в ней не было. Генерал вообще мало отдыхал. Второй раз террористы начинили взрывчаткой целый грузовик. Подъехав прямо к порогу здания управления - а там в этот момент как раз шло большое совещание, - террорист-смертник специально прежде посигналил, чтобы как можно больше людей выглянули в окна, и лишь затем замкнул провода.

В третий раз Коряков выжил, когда 21 июня 2004 года республика фактически оказалась на одну ночь в руках бандитов. Генерал на служебной "Волге", вооруженный одним пистолетом, не побоялся проехать через весь город к управлению и лично возглавил оборону. После нападения, помню, удалось как-то переговорить с некоторыми сотрудниками управления о событиях той ночи. Всех поразил тогда ровный и уверенный голос Корякова по селекторной громкой связи. Когда прошла информация о том, что большой отряд террористов двигается в сторону Магаса, где расположено управление и другие административные здания, Коряков не стал надрывно призывать соратников к патриотизму и бою до последнего патрона, а твердо сказал: "Мужики, работаем спокойно, патронов зря не тратить, подпускайте их поближе, чтобы стрелять наверняка".

Коряков вообще крайне редко повышал голос. Как сообщил корреспонденту "РГ" бывший пресс-секретарь Ингушского управления Алексей Байгушкин: "Чтобы услышать Корякова кричащим, надо было ну очень постараться в чем-то напортачить. Я таких случаев и не помню. Мне запомнились два случая, которые, на мой взгляд, его характеризовали как человека. Однажды в Магасе лил жуткий ливень, и в кабинет передо мной зашли несколько человек в грязной обуви. Когда они вышли, зашел я. Генерал, ничуть не смущаясь, слушая мой доклад, взял веник, совок и стал сметать грязь. Было видно, что он делает это автоматически, привычно, хотя мог позвать дежурного или уборщицу. В нем не было рисовки и высокомерия. А один раз, когда наши преследовали бандитов, нужно было принять решения, потому что террористы шли на таран, а за утраченное или испорченное имущество отвечать же надо. А хозслужбам объяснять что-то бывает крайне сложно. Хорошо, вовремя позвонили Корякову, и он моментально принял всю ответственность на себя, приказав перегораживать машинами трассу и вообще сделать все, чтобы задержать преступников".

И еще, Коряков очень не любил фотографироваться и лезть, как сейчас принято говорить, в кадр, пиариться по любому поводу, докладывая об оперативных успехах. Поэтому его фото не удалось найти даже сотрудникам ЦОС ФСБ.

Аварии и катастрофы Иркутская область Иркутск Восточная Сибирь ФСБ