12.07.2006 00:20
Общество

Татарстан: троечники подпортили картину успеваемости по ЕГЭ

ЕГЭ выявит проколы в работе педагогов
Текст:  Ольга Кондрева (Казань)
Российская газета - Волга - Урал: №0 (4115)
Читать на сайте RG.RU

Неудовлетворительную оценку по русскому языку получили 12,5, по биологии — 14, по физике — 16,5 процента тестировавшихся выпускников. Но вопреки ожиданиям ситуация не вызвала паники в педагогических кругах. Чиновники от образования говорят о том, что она была прогнозируема. В этом году единый государственный экзамен  в республике был массовым (его сдавали 73,5 процента выпускников общеобразовательных учреждений). ЕГЭ по русскому языку сдавали 31049, по математике – 20578, по физике 5925 человек. Почти 3,5 тысячи человек предпочли пройти тестирование по химии и чуть больше – по биологии.

ЕГЭ оказался наиболее привлекательной формой выпускных испытаний не только для тех, кто намерен поступать в вуз. Преимущества тестирования быстро оценили и заядлые троечники: оценка практически та же (а аттестаты, как выяснилось, выдали даже тем, кто заработал низший балл), а нервотрепки гораздо меньше. Надо думать, именно они подпортили общую картину единого государственного экзамена в Татарстане.

А в целом, полагают чиновники от образования, дела обстоят не так уж и плохо. Практически все претенденты на медаль подтвердили свои знания. Благо, что получить заслуженное «золото» можно было даже при наличии одной, а «серебро» – при наличии трех «четверок». По мнению специалистов, нормальными можно считать и полученные средние баллы. К примеру, по математике выпускники школ в среднем заработали 49,1 балла, по русскому языку — 46,2, по физике – 48,2. Но были и те, кто, несмотря на сложность вопросов и необычность обстановки, в которой проходил экзамен, сумели по-настоящему блеснуть знаниями. Одиннадцать выпускников школ Татарстана, в том числе четверо казанцев, достигли высшего результата. В числе тех, кто заработал сто баллов по русскому языку, — Татьяна Сидоренко и Артур Бадыгин из Набережных Челнов, Марина Комелина и Ольга Щербакова из Зеленодольска и Диана Чернова из Казани.

Но и это, считают в Министерстве образования и науки РТ, – не самое важное.

— Главное, что ЕГЭ даст нам объективный материал для управления качеством образования, — считает первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин. — Наша цель – выявить проблемы и начать над ними работать. Не тренировка учащихся, а их умение систематизировать и обобщать полученные знания должны стать главной заботой учителей. Мы несколько лет подряд участвовали в  различных международных исследованиях. Все они, как правило, ориентированы на выявление умений школьников применять знания на практике. Это очень актуально, и мы будем в данном направлении работать.

Тщательный анализ результатов ЕГЭ еще впереди. Но педагогам уже сейчас очевидны те проколы, которые есть в работе учреждений образования. В частности, одной из причин того, что никто из сдававших единый государственный экзамен не смог заработать сто баллов по физике, специалисты называют слабую техническую оснащенность кабинетов. Ведь усвоение этой  дисциплины во многом зависит от возможности тех же учителей наглядно продемонстрировать опыты. Есть, как выясняется, и недостатки в методике преподавания отдельных предметов и даже в содержании учебников. Так что в середине августа, когда будут подведены окончательные итоги ЕГЭ, педагогам будет самое время взяться за работу над ошибками.

Не исключено, что к ним присоединятся и главы муниципальных образований. По настоятельной просьбе мэра Казани Ильсура Метшина в этом году местное министерство образования и науки приоткрыло завесу тайны и разослало во все муниципалитеты предварительные результаты ЕГЭ. Переписать методическое пособие органы местного самоуправления, конечно, смогут едва ли, но вот изменить подход к финансированию тех же школ в части материально-технического обеспечения им вполне по силам.

Между тем, в республике готовятся к новой волне единого государственного экзамена, которая нахлынет уже на следующей неделе. Испытания предстоят выпускникам школ прошлых лет, а также выпускникам учреждений начального профессионального образования. Предполагается, что на этот раз экспертам предстоит оценить около восьми тысяч работ.

Образование Казань Волга-Кама