Желтую майку примерил украинский спортсмен Сергей Гончар, выступающий за "Т-Мобайл". Хотя накануне "Тура" чемпион мира 2000 года был лишь частью так называемой группы поддержки ведущего велосипедиста команды - Яна Ульриха. Но допинговый скандал, в котором был замешан врач немецкого гонщика, заставил руководство "Т-Мобайл" исключить победителя "Большой петли"-1997 из списка претендентов на титул современного образца. Гончар в свою очередь получил "карт-бланш".
- Мне очень жаль, что Ян Ульрих не участвует в соревнованиях, - сказал новоиспеченный лидер. - Но я готов на все сто процентов. И вся команда в целом своим выступлением до настоящего времени показывает, что действительно конкурентоспособна и готова к борьбе. Спасибо моей группе за то, что она поддерживает меня и доверяет мне.
Результатом слаженной работы команды стала победа на седьмом этапе и первое место в общем зачете. 52 километра гонки с раздельным стартом Сергей преодолел за 1 час 1 минуту и 43 секунды.
- В день старта я был в отличной форме, поэтому без особых проблем поддерживал высокую скорость на протяжении всего маршрута. Правда, возникали небольшие трудности из-за сильного встречного ветра, - признался Гончар. - В эти моменты я не переставал повторять: "Поднажми, поднажми..." Было тяжело, но я представлял, какая за этим может последовать награда.
В желтой майке Гончар красовался и после проигранного восьмого этапа, и весь выходной день. Первое место он за собой сохранил. Ближайший преследователь - американец Флойд Лэндис из "Фонак" - отстает от украинского велогонщика на одну минуту. Но до конца французской гонки, которая финиширует 23 июля на Елисейских полях, остается еще две недели. К тому же участники еще не прошли испытание самыми сложными горными этапами. Поэтому ни один специалист не рискует делать прогнозы на исход самой престижной веломногодневки. Промежуточный лидер и сам понимает шаткость своих позиций.
- Я очень счастлив, что выиграл этап и получил желтую майку лидера, но не знаю, как сложатся обстоятельства на следующих этапах. Горные участки Пиреней только начинаются, тогда и посмотрим, что к чему, - считает Гончар. - Я, конечно, уже не молодой спортсмен, но чувствую себя таковым. И это самое главное.
Впрочем, 36-летнему велогонщику из Украины далеко до 40-летнего коллеги из России. Именно наш соотечественник Вячеслав Екимов, выступающий за команду "Дискавери Ченнел", является самым возрастным спортсменом гоночной серии.
- Люди смотрят на тебя и удивляются: "Посмотрите на этого парня, ему 40, а он все еще едет". Это вдохновляет меня. Что касается окончания моей карьеры после Олимпиады в Пекине, то я все еще размышляю об этом. Если приму решение, оно будет окончательным, - заявил Екимов в интервью одному из информагентств.
Что же касается "Тур де Франс"-2006, то особой результативностью здесь Вячеслав похвастаться не может. В общем зачете он занимает 81-ю строчку с отставанием от лидера в 7 минут 18 секунд. Зато он претендует на рекорд по другому показателю - по числу участий на соревнованиях. Когда Екимов доберется до Елисейских полей, их станет 17.
- Я всего лишь в дюйме от рекорда. Почему бы не побить его? Если бы я увидел свое имя в книге рекордов, где будет написано: "Екимов установил рекорд по числу участий", то это будет здорово, - признался гонщик.
Ну а чтобы все велосипедисты без исключения пришли к финишу целыми и невредимыми, организаторы "Тура" намерены объявить настоящую войну мобильным телефонам со встроенными камерами. Вполне возможно, что зрителям, дежурящим вдоль трасс, запретят приводить подобные аппараты в действие. Причиной такого ужесточения правил поведения стали случаи столкновений велогонщиков с разгоряченными фанатами, которые в попытке сделать хороший снимок мобильным телефоном игнорируют барьеры безопасности.
- Существует новый феномен, который нас беспокоит, - это руки болельщиков, которые тянутся над заграждениями безопасности. А в руках фанатов чаще всего мобильный телефон, который используют как фото- или видеокамеру. Этот означает одно: риск для велогонщиков становится выше. Мы намерены сделать все, чтобы не допустить повторения подобных столкновений, - заявил директор гонки Кристиан Прудом.