Боль этой утраты многие иркутяне восприняли как свою собственную. С того самого момента, как стало известно о трагедии, люди стремятся, кто чем может, помочь пострадавшим.
В эти дни на городские станции переливания крови обратились более ста иркутян.
Правительство России рассматривает вопрос о выплате компенсаций семьям погибших (предположительно это будет 100 тысяч рублей на каждого погибшего). Авиакомпания "Сибирь" уже начала выплаты. В ближайшее время и администрация Иркутска начнет выдачу компенсаций семьям пострадавших. Единовременная материальная помощь составит 25 тысяч рублей. Главным финансовым управлением Иркутской области открыт расчетный счет для оказания помощи пострадавшим в авиакатастрофе, на который уже перечислено 43 тысячи 250 рублей (значительная часть этих средств - от физических лиц). Все деньги планируется передать семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофе.
Кроме того, в Иркутске обсуждается вопрос создания мемориала жертвам катастрофы. Правда, на это иркутяне деньги сдавать не торопятся. И вот почему.
Однажды вот так же после авиакатастрофы в Иркутске уже собирали народные пожертвования для возведения часовни в память о погибших - в1994 году, когда в районе деревни Мамоны практически сразу после взлета рухнул пассажирский Ту-154. На месте, выбранном для часовни, для начала выложили крест из бетонных плит.
Для сбора средств был открыт расчетный счет, куда сразу же потекли большие и малые суммы. Поскольку в скорбном списке были и иностранцы, их семьи перечислили немалые суммы в валюте.
Однако прошел год, другой - ничего нового на месте катастрофы так и не появилось. Зато не раз рассматривались эскизы будущей часовни, уточнялись графики начала и окончания строительства. А люди ждали.
Так миновало три года, наступил август 1998 года - по стране прокатился дефолт. И когда, слегка оправившись от экономического удара, люди вновь заговорили о том, что хотя бы к очередной годовщине катастрофы Ту-154 необходимо возвести обещанную часовню, организаторы объявили близким погибших, что сделать это невозможно: "Деньги съел дефолт!"
Трудно описать чувства людей, с памятью, болью, скорбью которых поступили таким образом. В недоумении оказались и иностранцы, на курсе валютных средств которых падение российского рубля должно было сказаться самым положительным образом. Какое-то время они еще пытались напомнить представителям иркутских властей об их обещании выстроить в Мамонах часовню, но потом, очевидно, осознали всю бесполезность этого занятия...
В итоге близ деревни Мамоны до сих пор лежит крест, выложенный из бетонных плит на месте, где должна была встать маленькая часовня в память о 125 погибших. Говорят, их близкие по сантиметру обшарили все вокруг этого места в поисках хоть каких-нибудь вещей погибших. И все, что было найдено, - ремни, пуговицы, обувь, осколки иллюминаторов самолета - люди сложили прямо на крест. Вот такой получился мемориал.