13.07.2006 03:30
Происшествия

Напавших на Мирзоева взяли под стражу прямо в зале суда

За национализм судьи дали срок даже больше, чем требовал прокурор
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4116)
Читать на сайте RG.RU

Подсудимые обвинялись по двум статьям Уголовного кодекса - в возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства с применением насилия и умышленном причинении легкого вреда здоровью.

"Националистическая" статья применяется нашими судами нечасто, хотя преступлений, в основе которых лежит ненависть к людям с другим цветом кожи, в последнее время немало. Вот только когда дело доходит до наказания виновных, вдруг выясняется, что случившееся и не национализм вовсе, а простое хулиганство.

Вчера вышло по-другому. Наручниками и вызванным конвоем Тверской суд дал свою оценку того, что случилось. Как установило следствие, Баркетов и Голиков, будучи нетрезвыми, подсели к Мирзоеву в вагоне метро. Один из них стал объяснять, почему нерусские "не должны жить в России". А другой вылил пиво на голову продюсера. В завязавшейся драке Эльхам Мирзоев получил удар по голове пивной бутылкой, после чего его вытолкнули из поезда на станции "Охотный Ряд".

Прокурор Елена Савина просила суд приговорить нападавших к двум годам лишения свободы условно. Адвокаты же утверждали, что инцидент носил всего лишь хулиганский характер: выпили пива и повздорили. Национализмом и не пахло. Такая позиция защиты и их клиентов понятна всем, знающим закон. Простое хулиганство наказывается минимальными и условными сроками, а то и штрафом. Защита просила оправдать обоих по статье "возбуждение ненависти" и назначить Баркетову и Голикову наказание, не связанное с лишением свободы.

Сами обвиняемые признали себя виновными, но исключительно в нанесении Мирзоеву побоев. Оба перед ним публично извинились. И еще раз подчеркнули: бить - били, но национализма в их действиях не было. По мнению же Мирзоева, напавшие на него любители пива вполне заслуживают не виртуальных, а реальных сроков лишения свободы, потому как национализм в их действиях все же был. И суд с Мирзоевым согласился, оставив без внимания просьбу как адвокатов, так и прокурора.

Суд Преступления