19.07.2006 03:00
Власть

Владимир Колесников возвращается

У министра юстиции появился хорошо знакомый помощник
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4121) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4124)
Читать на сайте RG.RU

Колесников был в числе группы из 13 заместителей Генпрокурора, написавших не так давно прошение об отставке. Но пребывал Колесников "на воле" очень недолго. И вот он вновь вернулся на работу, правда, в другое ведомство.

У Владимира Колесникова удивительно богатая служебная биография. Его имя связано практически со всеми громкими делами, которые произошли в современной России.

Сначала была милиция. Еще в 1991 году он стал руководителем Главного управления угрозыска. А с 1995 по 2000 год Колесников был первым заместителем министра внутренних дел.

Известность к Колесникову пришла, когда он еще в советские годы курировал поимку знаменитого маньяка Чикатило. Кто помнит, он лично выезжал на задержание. И позже общественно значимые дела сопровождали его карьеру.

К середине 90-х годов Колесников становится одной из ключевых фигур в министерстве внутренних дел. Успешный взлет по служебной лестнице закончился, когда министром стал Рушайло. Колесникова поначалу тихо "задвигают".

Потом рабочие пути-дороги Колесникова сворачивают на юг. Его отправляют в Дагестан - не самый спокойный регион.

Результат - невиданное здесь количество уголовных дел.

С юга его отправляют прямиком на север. Во главе большой бригады Колесников отправляется в Красноярск. Итог "северного маршрута" - здешний известный в разных кругах гражданин Быков оказывается в тюрьме по обвинению в убийстве, а бригада Колесникова возбуждает более 70 дел против связанных с ним структур и людей.

Но объем работы и дальние командировки не решили его служебных проблем. Колесников подает вынужденное прошение об отставке, которое было немедленно удовлетворено.

Но надолго без работы он не остался. Уже в июне 2000 года Колесников "осваивает" новый служебный кабинет советника Генерального прокурора Устинова. Надо сказать, что в органах прокуратуры чужаков практически нет, а если они и появляются, то живут там недолго. Колесников оказался исключением. В прокуратуре он прижился.

Журналисты прекрасно помнят его шумные пресс-конференции в начале 2001 года по делам господ Гусинского и Березовского.

В начале 2002-го Колесников публично рассказывает про аресты коррупционеров среди российского чиновничества. Тогда это было внове. И уже в апреле по представлению Устинова Колесников переходит из помощников заместителем Генерального. А осенью во главе бригады следователей выезжает в Самару. Здесь он расследует махинации вокруг АвтоВАЗа, фамилия Березовского звучит все чаще.

После машин была рыба. В апреле 2003 года Колесников санкционирует обыски в российском Белом доме по "рыбному делу" и объявляет, что у следствия есть вопросы к самому премьеру Михаилу Касьянову. И в дальнейшем практически ничего публично значимого в прокурорских делах без Колесникова не проходило.

Журналисты в основной массе хорошо относились к заместителю Генерального. Его пресс-конференции всегда собирали много народу. Пришедших, чтобы "отбыть мероприятие", там не наблюдалось. Высказывания Колесникова на публике потом цитировали все издания. Он не только любил, но, что немаловажно, для руководителей такого ранга, умел говорить и знал, чем заинтересовать прессу.

И вот Владимир Колесников возвращается.

Госуправление Минюст