21.07.2006 01:00
Культура

На НТВ выходят русские X-files

Контора с секретом
Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4123)
Читать на сайте RG.RU

Российская газета | Андрей Анатольевич, несколько слов о новинке?

Андрей Каморин | Это один из первых отечественных сериалов, снятый в жанре "ненаучной фантастики". Всего 12 историй, по числу серий.

РГ | Но сейчас фантастики так много - и книги, и бесконечные их экранизации, даже компьютерные игры.

Каморин | Мы говорим о мире телевизионном. В нашей области это новое. Сейчас, правда, на выходе много таких проектов. Но когда мы начинали делать "Контору", а первый вариант сценария готовился еще в 2004 году, такого не было. Мы думали о том, чтобы сделать что-то вроде русских X-Files ("Секретных материалов"). Естественно не калькировать американский образец в блестящем исполнении Криса Картера, а перенести ситуацию на наши реалии. Не в наших сказочных традициях иметь таких персонажей, как Доппельгангер. Зато у нас есть барабашки, русалки, кикиморы и прочие. Процесс написания сценария был непростым. Оригинальное название первого варианта было "Фабрика".

РГ | Я бы сказала неоригинальное название - сейчас столько "Фабрик" развелось.

Каморин | Тогда еще не было "Фабрики звезд". Есть такой слух, что в недрах КГБ существовал отдел, занимающийся паранормальными явлениями, и его на жаргоне называли "Фабрикой". Мы пригласили сценаристов, авторов "Ментовских войн" Максима Есаулова и Андрея Романова. Они придумали ход. Если говорить о каких-то аналогах, то "Контора" - это смесь "Секретных материалов" и "Людей в черном".

РГ | А мне все кажется, что вы словно об аналоге "Чародеев" рассказываете.

Каморин | В "Чародеях" герои не занимаются паранормальными явлениями. Они их творят. НИИЧАВО - это институт чародейства и волшебства. А у нас серьезная государственная контора, пусть даже и засекреченная, которая не расследует причины существования тех или иных явлений, а скорее занимается ликвидацией их последствий... Рассказывать кино очень сложно. 12 историй, одни из которых по жанру ближе к фантастическому детективу, другие - к фантастическому боевику.

Так сложилось, что наша компания в свое время стартовала с сериала "Улицы разбитых фонарей". Потом была "Охота на Золушку", затем "Агент национальной безопасности". И у нас вырисовался некий, я бы сказал, детективно-боевиково- приключенческий профиль. Это не значит, что мы не сможем сделать что-то вроде "Не родись красивой". Суть в том, что вокруг каждого продюсера собирается команда - некий круг драматургов, режиссеров, производственных компаний, которая "заточена" на производство фильмов определенного рода. В нашем случае - того, что называется жесткой мужской линейкой.

РГ | В новом сериале вы обещаете уникальные компьютерные спецэффекты....

Каморин | Стоимость изготовления цифрового спецэффекта что для большого кино, что для сериала абсолютно одинакова. Никто никаких скидок не делает. В "Конторе" очень серьезные эффекты, ведь речь идет о паранормальных явлениях, которые невозможно показать при помощи картонных задников. Наш зритель этого уже не приемлет. Так что сразу скажу: сериал дорогой.

РГ | Андрей Анатольевич, вот вы в прошлом капитан команды "Что? Где? Когда?", журналист-международник с 15-летним стажем, человек со вкусом. И стали производителем сериалов. Я, честно скажу, небольшая их поклонница. Даже "Улицы разбитых фонарей" когда-то начинала смотреть, но на сегодняшний день мне кажется, что их слишком много.

Каморин | Скоро двухсотая серия.

РГ | Вопрос следующий. Вы, конечно, можете меня после него и выгнать. Как вы относитесь к сериалам - для вас это просто способ заработка денег или вы ощущаете удовлетворение от работы, мол, я делаю классное мужское кино?

Каморин | Во-первых, так: если бы вы этот вопрос задали, режиссеру, то он бы вас действительно выгнал. А я - продюсер. Это бизнес. Ничего личного. Для меня мнение критиков на сегодня не значит ровно ничего. Для меня одно мерило - рейтинг. Я делаю истории, которые приятно смотреть людям. Кроме того, что я при этом зарабатываю деньги. Я никогда не ставлю перед собой задачи поднимать зрителя духовно. Это бесполезное занятие. Душу человека может совершенствовать только сам человек.

РГ | Вы отсматриваете все серии всех ваших фильмов? Сколько часов в день сидите у экрана?

Каморин | И пятнадцать, и шестнадцать, и больше. Я отслеживаю черновой монтаж каждой серии. Каждая серия каждого фильма возвращается ко мне в шести разных ипостасях.

РГ | То есть телевизор по вечерам....

Каморин | Я не могу смотреть телевизор!

ТВ и сериалы