28.07.2006 03:20
Происшествия

Под Пермью разбился самолет из знаменитой пилотажной группы "Стрижи"

Текст:  Анна Кольдина Михаил Фалалеев
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4130)
Читать на сайте RG.RU

Более того, управляли истребителем сам командир авиационной пилотажной группы, летчик-снайпер полковник Николай Дятел и полковник Игорь Куриленко. Сорокалетний Николай Дятел известен как победитель многих международных соревнований по высшему пилотажу и так называемых учебных воздушных боев. Его личный налет давно перевалил за две тысячи часов. Практически ни одна авиакосмическая выставка, международный салон или российский праздник с демонстрацией полетов не обходится без его участия. Президент России Владимир Путин лично вручал полковнику орден Мужества.

Экипаж совершал плановый перелет по маршруту Кубинка - Большое Савино - Тюмень.

Но благополучно долететь удалось только до аэродрома Большое Савино. Едва взлетев, истребитель вдруг вспыхнул и упал. К счастью, рухнувшая машина не задела строения и людей.

Оба пилота в очередной раз сумели доказать свое мастерство, мужество и самообладание, успев катапультироваться на минимальной высоте. У Николая Дятла никаких повреждений нет, а Игорь Куриленко сломал левую голень.

Офицеры находятся под наблюдением врачей и чувствуют себя удовлетворительно.

Как рассказал помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробывшевский, по предварительным данным, при взлете самолета прямо по его курсу поднялась стая птиц, которые могли попасть в двигатели и вызвать их отказ. Разумеется, причины падения "стрижа" окончательно и официально установит комиссия Службы безопасности полетов минобороны. Уголовное дело по факту аварии возбудила и прокуратура Пермского военного гарнизона.

В минобороны "Российской газете" рассказали, что, к сожалению, от таких случайностей не застрахован ни один современный самолет. Зато в очередной раз подтвердила свою надежность спасательная система - катапульта. В 1988 году на парижском салоне в Ле Бурже на глазах тысяч зрителей упал МиГ-29, который пилотировал наш знаменитый летчик Анатолий Квочур. Он сумел катапультироваться на высоте 100 метров. Не получив ни единой царапины, пилот отказался от госпитализации и был готов продолжить показательные полеты на следующий день.

В этом году российские ВВС потеряли шесть самолетов различных классов из-за отказа техники. Один пилот штурмовика Су-25 погиб под Брянском.

Михаил Фалалеев

От амфибии осталось лишь крыло

Вчера в Хабаровске упал легкий самолет-амфибия Бе-103. На его борту находились три человека. Им удалось выжить.

Бе-103 вылетел из Малого городского аэропорта, когда в Москве было одиннадцать утра, и буквально через минуту он рухнул в районе дачного поселка на частный дом. После аварии начался сильный пожар. На место происшествия прибыли десять пожарных расчетов, двенадцать спасателей МЧС, кареты "скорой" и милиция. Спустя всего час огонь был потушен. Самолет почти полностью сгорел, уцелело лишь одно крыло. Строение так пострадало, что, по заключению специалистов, восстановлению не подлежит.

Пассажир самолета, которым оказался генеральный директор авиационно-производственного объединения Комсомольска-на-Амуре Александр Пекарш, и два члена экипажа чудом остались живы. Но они получили различные травмы и были доставлены в больницу. Пекарш, предприятию которого и принадлежал амфибия, госпитализирован с ожогами, один из пилотов - с травмами лица, а другой - с переломами. В дачном доме в момент аварии, по счастливой случайности, никого не было.

На месте аварии вчера весь день работали сотрудники транспортной прокуратуры. Им предстоит установить причины произошедшего.

Анна Кольдина

Аварии и катастрофы Хабаровск Пермь Пермский край Дальний Восток